Зачем и для чего корректируют пробег автомобиля, а главное как?

Очень часто можно услышать такие слова: «Да ты посмотри на спидометр, пробег всего 47 тысяч». Нет, ребята, спидометр показывает скорость и больше ничего. За пробегом следит одометр, прибор, который конструктивно отличается от спидометра, как мяч от шайбы. Вот его бедолагу и мучают, скручивая его показания, а спидометр при этом, чувствует себя превосходно, ему и дела нет до своего соседа по приборной панели.
Содержание
Тонкости процесса скручивания пробега
Что бы разобраться в тонкостях процесса «скручивания» нужно разобраться в некоторых нюансах — это очень пригодится. В прошлом веке, примерно до девяностых годов, в автомобилях использовался механический прибор, простой по своей конструкции.
Обыкновенный счетчик, который состоял из цифр и редуктора с большим числом передачи. 1 валик одометра проходил 1 оборот, когда входной вал редуктора проворачивался 1,5 – 2 тыс. раз. Так вот, этот примитивный одометр был соединен с выходным валом КП тросиком. Шестерни, они ведь крутятся, а пробег при этом набегает (извините за тавтологию).

Одометр
Но время шло, инженерная мысль шагала вперед и добралась до одометра. В современном одометре описанной выше архаичности и в помине нет. Одометры стали электронными. Как они работают? По-прежнему используется выходной вал КП, иногда, правда, задействуют колесо, но редко.
Так вот, на валу установлен датчик, (не важно, оптический или магнитный), он и считает обороты. А дальше просто, данные отправляются в систему электронных мозгов, которые отображают их на экране дисплея.

Но вот в чем фишка, вся информация о пробеге машины, сохраняется в нескольких других блоках управления (БУ), на всякий пожарный. Встречается, что данные фиксируются в ключе зажигания, классная идея. Обычно, запасных точек хранения 3-4, но встречается и 7 и 8, например, Land Rover, BMW. Эти автомобили самые сложные для «скручивания».
Краткая суть корректировки показаний одометра.
Почему краткая? Просто, подробная и тщательная инструкция не нужна (статья ориентирована на покупателя, а не продавца, извините). Итак, начнем с механического прибора, существует два способа. Первый, старый дедовский метод. К входному валу счетчика цепляют электромотор, а за частую обыкновенную дрель и скручивают показания в обратную сторону.
Метод хороший, надежный но, дрели придется поработать много часов, чтобы достичь цели. Второй способ быстрее, но сложнее, просто разбирают одометр и собирают обратно, конечно, выставив необходимую комбинацию пробега.

Ну, а что происходит с электронными одометрами?
Понятно, что в деле «скрутки» применяются электронные приборы. Хотя «скруткой» это уже не назовешь, пожалуй, больше подходит вежливое слово «корректировка». Простые бюджетные автомобили, не дорогие проблем с этим делом не создают. Отвинчивается щитов приборной панели и через разъемы присоединяется к ноутбуку.
В последнем уже зашита специальная программа при помощи, которой выставляются нужные значения. Все, щиток на место и только царапины на винтах укажут на то, что с панелью проводились манипуляции.
А как же резервные точки, спросите вы?
Ну, да, сложности это вызывает, но не очень. Если класс автомобиля средний, то через разъем диагностики включаются в бортовой компьютер, что позволяет уничтожить все данные в запасных точках. Если информация хранится в ключе, его перепрошивают и все.
Но проблема в следующем, если хоть один БУ не подвергся экзекуции, то через некоторое время на экране дисплея могут появиться реальные показатели пробега. Этакий подарочек для покупателя, вечером пробег 30 т.км., утром 90 — . surprise. Если случай достаточно сложный, то поступают кардинальным способом, в блок управления монтируют микросхему, которая корректирует показатели пробега.
Во всем мире, вы не найдете ни одного автомобиля, у которого невозможно скорректировать пробег.
Просто производитель не тратиться на серьезную защиту показателей, а все от того, что ему дела нет до покупателей на рынке подержанных авто. Что же, его понять можно, для него важен первичный покупатель. Поэтому приобретая машину «с рук», надо полагаться на свои познания, ну и, конечно, удача не помешает. Поэтому необходимо покупать автомобиль с пробегом, проверенный специалистами.
Имейте в виду, цена на услуги «мастеров» не велика, поэтому проблема приобрела, поистине угрожающие масштабы. Механический одометр обойдется в 1 тыс. рублей. Электронный средней сложности 1,5 тыс. Ну, а Land Rover и BMW будут стоить от 3,5 до 5 тыс. руб. Смех, а не деньги, а выгода продавца перекроит затраты в разы. Да, глупость клиента (не понимает в одометрах и в процессах корректировки), особенно с толстым кошельком, цену поднимает, но это так, отступление.

Хорошо бы научиться понимать, что пробег скручен или откорректирован.
Но, увы, напрямую, по внешнему виду это просто невозможно. Если «мастер» более или менее грамотный, хотя бы минимально разбирается в начинке представленной модели, то при диагностике машины найти следы «операции» не выйдет.
Косвенно, некоторые признаки могут указать на длительный срок эксплуатации. Например, накладки на педалях машины сильно стерты. Продавленное переднее кресло водителя, по сравнению с пассажирскими задними. Обивка руля вся обтерта. Но все эти «штуки» стоят дешево и заменить их не представляет труда.
Попадаются, правда, мелкие предатели. В сервисном салоне, угождая клиенту, могут повесить бирку с пробегом под капот. Своего рода памятка, когда нужно менять масло. Вот это на руку покупателю. Отработав все БУ, порой забывают снять бирку. А еще можно попросить сервисную книжку. «Э-э-э дарагой, какая сэрвисная книжка? Ты пасматри, какая красавица, звэр машина». Стоп ребята, нет книжки, нет торга.
Но, в конце – концов, что значит показания одометра?
Встречаются автомобили с пробегом 200 т. км, за пять лет. И ничего, своевременный уход, своевременный сервисный осмотр, диагностика, аккуратная езда и автомобиль в прекрасном техническом состоянии. А этот, посмотрите, пробежал 40 т. км и убит совершенно, у водителя на лице написано, что он балбес и не жалел своего друга, не следил за ним, не водил к «доктору» на осмотр. Поэтому оценивайте состояние автомобиля, а не показания одометра. Что делать, такова реальность.