Меняем термостат на Рено Логан и Сандеро

Содержание
Замена термостата Рено Логан
Процедура замены не очень сложная и займет примерно полчаса вашего времени.
Чтобы произвести замену термостата необходимо подготовить следующие материалы:
- Две пятилитровых бутылки
- Отвертка с плоским шлицем
- Торцевой гаечный ключ (на десять)
- Термостатный датчик для замены
- Марлевая ткань (также подойдёт широкий бинт)
Производим разбор системы
Отсоединить ее можно сначала со стороны воздушного фильтра, а вторую часть от стойки возле фары.
Дожидаемся момента, когда остынет ДВС. Потом выполняем откручивание пробки расширительного бачка, это позволит нам избавиться от давления в системе охлаждения двигателя. Выполнять данную процедуру аккуратно и не торопясь.
Подготавливаем емкость для слива антифриза
Обрезаем бутылку так как указано на фотографии.
Ставим её под корпусом термостатного датчика. Если у вас в автомобиле установлен бачок гидроусилителя руля, то его также необходимо демонтировать и вытащить.
Раскручиваем коробку термостата и сливаем антифриз
Болтики крепления коробки термостата необходимо слегка приоткрутить.
Производим ослабление болтов в следующем порядке:
Нижний болтик- ослабляем на два-три оборота.
Задний болтик на один оборот.
Средний болтик на один-два оборота.
Это необходимо для того, чтоб зазор образовался снизу и ближе к переду. Таким образом антифриз вытечет точно в подставленную нами емкость. И вам нужно проконтролировать, чтобы он стекал именно туда, а не куда-то мимо.
После того, как у вас выльется примерно один литр антифриза. Необходимо еще чуть-чуть ослабить болты и просунуть в щель отвертку с плоским шлицем и осторожно сдвинуть сам термостатный датчик.
Будьте осторожный и постарайтесь не порвать уплотнитель термостата.
В общей сложности у вас выльется примерно три литра антифриза. Вам необходимо провести процедуру его процеживания.
Для этого во вторую бутылку вставьте воронку и уложите сверху марлю сложенную в несколько слоёв. После этих манипуляций проведите через неё слив.
Устанавливаем новый термостат

Старый термостат
Возвращаем нашу ванночку под корпус термостатного датчика, извлекаем старый термостат и устанавливаем новый.
Датчик устанавливается пружиной в сторону ДВС. Неправильно вы его просто не сможете установить, т.к. в неправильную позицию он просто не встанет.

Новый термостат
Собираем и заливаем антифриз
Собираем корпус термостата обратно. Болтики необходимо закручивать сильно, но не перестарайтесь, ведь корпус датчика пластиковый!
Перед заливкой слитого антифриза в систему, необходимо открутить пробку спуска воздуха на трубке к печке.
После того как всё залили –закрутите всё, что откручивали и установите обратно бачок гидроусилителя руля (если он присутствует).
Обратите внимание, что уплотнитель термостата лучше оставить старый. Т.к. высока вероятность того, что из под новой уплотнителя появится течь. Как пишут на других ресурсах, что даже с толстым слоем герметика есть вероятность протечки антифриза.
Если вы всё-таки были вынуждены установить новую прокладку, но присутствуют подтеки антифриза, есть решение — под кольцо уплотнителя можно установить кусочек проволоки от сварочного полуавтомата, подготовительно согнув ее по размеру самого уплотнителя.
Номера термостатов
- Gates TH2338961
- SCT SCH7554
- VALEO 820025
- FEBI 24028