Так ли надёжна сегодня «Тойота»?

Так ли надёжна сегодня «Тойота»?
Знаменитое Японское качество – наверное, главный аргумент при покупке автомобиля Тойота, который слышал едва ли не каждый автолюбитель. Возник этот аргумент не на пустом месте. Такие модели как «Марк» и «Марк 2», «Чайзер» и «Супра» стали легендами. По сей день эти модели ценятся за свою надежность и мощь среди отдельной группы автовладельцев. А ведь это машины выпуска середины 90-х годов, что тут и говорить про легендарный двигатель 2jz. Даже «Лэнд Крузер» 100, «Королла» 120 и «Камри» 40 – все еще не уходят из памяти любителей марки. Выбрать себе модель по душе можно тут.
Содержание
Так ли надёжна Тойота сегодня, попробуем разобраться.
Целью большинства автопроизводителей во второй половине 20-го века была именно надёжность. Такая тенденция длилась до конца 90-х годов. На автомобилях в те годы был толще металл. Не скупились на лакокрасочное покрытие, нанося более толстый слой краски и лака на кузов. В салоне кожа и остальные материалы, которые применялись в отделке, были на порядок выше по качеству и прочнее, нежели на современных машинах.
Тоже и касалось силовых агрегатов, в двигатель закладывался кратно больший ресурс. Но чтобы в компании росла выручка и доля влияния на рынке, нужно продавать больше автомобилей и запчастей к ним. А как это делать, если машина надёжная и прочная, зачем ее менять на новую? К 2000 годам это поняли все автопроизводители, здесь и закончилась эра инженеров, началась новая эра – эра маркетологов! Именно они задали новый вектор развития в автоиндустрии.
Эра маркетологов
Тойота не осталась в стороне. В середине 90-х годов сменилось руководство компании, целью которого была задача расширения, а именно 15% охвата рынка к 2010 году. Стоит отметить, что компания смогла максимально приблизиться к этой цели. Но в конце 2009 произошел сильный удар по имиджу японского бренда. Связан он был как раз-таки с его главным преимуществом. То, на что компания делала основной упор — качество.
В октябре 2009 года происходит первая отзывная компания. На завод вернулось 3,9 млн автомобилей по причине технической неисправности. Всё это сильно освещалась СМИ и сыграло на руку конкурентам. В эти же годы на модели «Королла» в 140 кузове наблюдались большие сложности с роботизированной коробкой, а на «Камри» в 40й модели с версией двигателя V6 и с обычным традиционным автоматом.
Решения так и не последовало. После исследования показали, что это принесло большие потери и нанесло серьёзный урон первую очередь по репутации.
Не утихают и споры по качеству сборки. «Настоящие» Тойоты, сделанные в Японии на российском рынке, всегда ценились намного больше – ведь после того, как сборка автомобилей переехала в Россию, нареканий по качеству стало намного больше. Неровные зазоры, некачественная покраска — самые популярные недовольства пользователей.
В интернете можно найти множество видеороликов, где недовольные владельцы констатируют неравномерный слой нанесения лакокрасочного покрытия по всему кузову автомобиля. Задав высокую планку качества и надежности, очень непросто её удержать, ведь конкуренты не стоят на месте, а улучшают и модернизируют свои модели.
Тойота, без сомнения, является лидером на рынке
Клиенты с завышенным ожиданием и большим вниманием рассматривают новинки от японского автогиганта. В такой борьбе с остальными производителями не всегда получается обращать такое же внимания к качеству как раньше и это иногда ведёт к ошибкам и неудачам. Но Тойота, без сомнения, является лидером на рынке уже очень долгое время. Их показатели идут вверх, а продажи только растут – что является главным подтверждением развития бренда!