;

Газораспределительный механизм (ГРМ) – механическая система двигателя автомобиля, отвечающая за слаженную работу клапанов цилиндров силовой установки. От точности его работы зависит правильная работа мотора.

В большинстве современных автомобилей, Логан не исключение, для передачи крутящего момента коленвала к распределительному валу, и их согласованной работы, используется зубчатый ремень, изготовленный из резины с добавлением капроновых нитей.Самостоятельная замена ремня ГРМ в Рено Логан

На схеме изображен привод ГРМ (ремень ГРМ с шестернями):

  1. Коленчатый вал
  2. Ремень ГРМ
  3. Натяжной ролик
  4. «Звездочка» распределительного вала
  5. Водяная помпа

Ремень – расходный материал, который нуждается в периодической замене, поскольку его обрыв или сильный износ может привести к серьезным последствиям.

В моторах, устанавливаемых на Рено Логан, регламентный ресурс работы ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, поскольку обрыв ремня или его смешение на шестернях валов всего на 1-2 зуба гарантированно приведет к «встрече» поршней с клапанами, что чревато последующим дорогостоящим ремонтом двигателя.

В данной статье мы рассмотрим возможность самостоятельной замены ремня ГРМ на Рено Логан, оснащенного 8-ми клапанным мотором.

Подготовительные процедуры

Для проведения работ, по умолчанию, не потребуется каких-либо специальных инструментов. Желательно, но вовсе не обязательно, чтобы гараж был оборудован смотровой ямой.

Для начала необходимо освободить доступ к механизму газораспределения. Для этого нужно:

  1. Cнять защиту двигателя;
  2. Ослабить натяжение ремня вспомогательных агрегатов и снять его;
  3. Поддомкратить авто и снять с него правое переднее колесо;
  4. Демонтировать защитный щиток в колесной арке, чтобы обеспечить доступ к шкиву коленвала.

Для продолжения работ по замене ремня потребуется демонтировать опору двигателя расположенную справа, но для этого необходимо подпереть двигатель снизу, для чего под его картер устанавливается упор, на который надежно опирается силовая установка. После чего откручивается 5 болтов крепящих опору, и деталь снимается с автомобиля.Самостоятельная замена ремня ГРМ в Рено Логан

Следующим шагом будет снятие шкива коленвала. Данную процедуру лучше выполнять с помощником, поскольку болт крепящий шкив к коленвалу затянут со значительным усилием, и чтобы его открутить, необходимо воспользоваться пневматическим гайковертом, а при его отсутствии – помощью напарника. Для этого нужно попросить помощника включить 4 или 5 передачу и с усилием нажать на педаль тормоза. Затем откручиваем болт и демонтируем шкив с вала.

Самостоятельная замена ремня ГРМ в Рено Логан

Установив на болт дистанционную втулку (можно накрутить на него пару гаек или набрать толщину, равную толщине шкива, с помощью шайб) нужно закрутить его обратно. Он будет нужен для проворачивания коленвала при выставлении по меткам газораспределительного механизма в положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

Производим снятие двух крышек, закрывающих механизм: нижней пластиковой и верхней алюминиевой. Причем начинать нужно со съема нижней крышки.

Прокручивая коленчатый вал, совмещаем треугольную метку зубчатой шестерни распредвала с отлитым на головке блока изображением буквы «D» (логотип «Dacia»). Тем самым устанавливая поршень первого цилиндра в ВМТ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ в Рено Логан

На следующем этапе необходимо открутить крепление натяжного ролика и демонтировать его, после чего ремень ГРМ свободно извлекается из механизма.

Важно! После снятия ремня, ни при каких обстоятельствах не стоит менять положение валов! Поскольку последующая настройка механизма ГРМ может занять достаточно длительное время.

Установка нового ремня

Новый ремень имеет на своей поверхности маркеры, которые при установке должны совпасть с метками, нанесенными на валах (распределительном и коленчатом), а также стрелки, указывающие направление его движения. Наличие на ремне меток существенно упрощает его установку и контроль правильности сборки всего механизма.

При замене ремня меняется и натяжной ролик (в среднем это обойдется ), имеющий такой же, как и у ремня, эксплуатационный ресурс, равный 60 тысячам км. Перед установкой ремня, на двигатель монтируется натяжной ролик, а затем и сам ремень. При его установке следует ориентироваться на метки, нанесенные на его поверхности. Необходимо следить за тем, чтобы стрелки направления вращения располагались справа от верхнего маркера.

Если речь зашла о покупке нового, то средняя стоимость ремня ГРМ в Москве 750-800 рублей, весь комплект ГРМ уже обойдется в среднем 1900-2000 рублей, если брать с водяным насосом, то около 4000 руб. Может кто и дешевле предложит, выбрать можно тут.

Самостоятельная замена ремня ГРМ в Рено Логан

После того, как ремень установлен на место, необходимо провести регулировку его натяжения. Для этого ослабляем крепление ролика и при помощи круглогубцев или другого подходящего инструмента (зависит от конструкции натяжного ролика) проворачиваем его по направлению вращения часовой стрелки, до создания необходимого натяжения. После чего крепежный болт затягиваем.

Самостоятельная замена ремня ГРМ в Рено Логан

Для проверки правильности установки и натяжения необходимо провернуть коленвал на несколько оборотов (1-2), и проверить совпадение меток и натяжение ремня.

Проверка натяжения ремня

Большим и указательным пальцем нужно попробовать перекрутить ремень в точке между зубчатой шестерней распредвала и водяной помпой. Если удается перекрутить его примерно на 60-70 градусов, то с натяжением ремня все в порядке, если больше – натяжение слабое, нужно его подрегулировать.

Самостоятельная замена ремня ГРМ в Рено Логан

Важно! Во время проведения замены ремня следует уделить внимание состоянию резиновых сальников коленвала и распредвала. В случае обнаружения потеков масла – их необходимо заменить, чтобы не разбирать повторно механизм газораспределения.

По завершению процедуры установки ремня и его натяжения необходимо установить на автомобиль ранее снятые детали. Сборку узлов нужно проводить в обратном порядке.

Аналогичная процедура замены на 16-ти клапанных моторах требует несколько больших усилий, специализированного инструмента и приспособлений, поэтому речь о ней пойдет в другой статье.

Ошибка: не установлен ID объявления!
Adblock
detector