Разбор рулевой рейки

Рулевая рейка напрямую отвечает за поворот автомобиля в ту или иную сторону, ведь именно она выступает связующим звеном между рулём и колёсами. Если какой-то элемент рейки выйдет из строя, то управление не только усложнится, но и станет гораздо опаснее. Следовательно, как только вы заметите, что при управлении автомобилем у вас возникают проблемы и связаны они напрямую с рейкой, то рекомендуется её разобрать и избавиться от неисправности в ней.
От марки автомобиля к марке, компоновка рулевой рейки, как правило, отличается совсем незначительно. Но, в любом случае перед проведением каких-либо работ мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством автомобиля и устройством самой рейки.
Содержание
Признаки неисправности рулевой рейки
- Неприятная стучащая вибрация, которая отдаётся в руль
- Наличие люфта при проворачивании рулевого колеса
- Появились масляные подтёки
- Для поворота автомобиля теперь требуется прилагать больше усилий чем обычно
Если у вас появился один из этих признаков, то советуем вам для начала ознакомиться вот с этой статьёй.
Если они для вас не подходят, то это указывает на то, что рейку требуется всё-таки разобрать и провести замену изношенных узлов.
Ремонт рулевой рейки
Для начала вам необходимо разобрать рейку, но не на всех автомобилях она извлекается легко и просто и порой, чтобы её разобрать будет необходим сервисный инструмент. И, соответственно, шаг за шагом при разборке производится замена необходимых узлов и элементов. Даже обладая скромными навыками в ремонтном деле, разобрать, починить и собрать обратно вполне под силу даже простому автолюбителю. Главное, это чётко запомнить где, что и как стояло и на каком месте это находилось, чтобы правильно собрать всю конструкцию обратно. Здесь абсолютно не применим принцип — отвалилось, значит не нужно. Стоит делать фотографии по мере разбора рейки, чтобы убедиться всё ли находится на своём месте. И в случае каких-то проблем вы всегда сможете обратиться к фотографии.
Разбор рулевой рейки
Давайте поэтапно рассмотрим процесс разбора рулевой рейки:
- Всю процедуру можно условно разделить на девять шагов.
- В первую очередь демонтируем пыльники и отключаем рейку от рулевой тяги
- Снимаем нижнюю заглушку зубчатого вала
- Теперь выкручиваем стопорную гайку.
- Чтобы снять валовый механизм необходимо снять стопорное кольцо.
- Аккуратным постукиванием извлекаем штифт
- Теперь вы можете смело извлечь нижний и верхний сальник
- Чтобы вытащить стопор, сначала прокрутите его заглушку, там вы увидите проволочку. Потяните за неё.
- Теперь, чтобы уж полностью демонтировать рулевую рейку, нужно извлечь непосредственно рейку из корпуса справа.
- Теперь снимите с неё сальник и втулку
- Когда вы извлекли оставшийся сальник с заглушкой, вы сможете извлечь пружинку с прижимным устройством.
Теперь, когда демонтаж рейки закончен, можете смело приступать к ремонту и замене требуемых узлов. Все детали, которые вы сняли в процессе разбора вам необходимо положить в емкость с бензином, чтобы смыть с них остатки масла и грязь. А если обнаружатся проблемы, то заменить их по необходимости.
Абсолютно неважно установленная рейка на авто. Будь то хоть гидроусилитель, электроусилитель или вообще без усилителя. Все эти рейки разбираются абсолютно по одному и тому же принципу. Небольшие отличия будут связаны с втулками и составами жидкости.
Видео разбора рулевой рейки