Рулевая рейка напрямую отвечает за поворот автомобиля в ту или иную сторону, ведь именно она выступает связующим звеном между рулём и колёсами. Если какой-то элемент рейки выйдет из строя, то управление не только усложнится, но и станет гораздо опаснее. Следовательно, как только вы заметите, что при управлении автомобилем у вас возникают проблемы и связаны они напрямую с рейкой, то рекомендуется её разобрать и избавиться от неисправности в ней.

От марки автомобиля к марке, компоновка рулевой рейки, как правило, отличается совсем незначительно. Но, в любом случае перед проведением каких-либо работ мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством автомобиля и устройством самой рейки.

Признаки неисправности рулевой рейки

  • Неприятная стучащая вибрация, которая отдаётся в руль
  • Наличие люфта при проворачивании рулевого колеса
  • Появились масляные подтёки
  • Для поворота автомобиля теперь требуется прилагать больше усилий чем обычно

Если у вас появился один из этих признаков, то советуем вам для начала ознакомиться вот с этой статьёй.

Если они для вас не подходят, то это указывает на то, что рейку требуется всё-таки разобрать и провести замену изношенных узлов.

Ремонт рулевой рейки

Для начала вам необходимо разобрать рейку, но не на всех автомобилях она извлекается легко и просто и порой, чтобы её разобрать будет необходим сервисный инструмент. И, соответственно, шаг за шагом при разборке производится замена необходимых узлов и элементов. Даже обладая скромными навыками в ремонтном деле, разобрать, починить и собрать обратно вполне под силу даже простому автолюбителю. Главное, это чётко запомнить где, что и как стояло и на каком месте это находилось, чтобы правильно собрать всю конструкцию обратно. Здесь абсолютно не применим принцип — отвалилось, значит не нужно. Стоит делать фотографии по мере разбора рейки, чтобы убедиться всё ли находится на своём месте. И в случае каких-то проблем вы всегда сможете обратиться к фотографии.

  1. Разбор рулевой рейки

Разбор рулевой рейки

Давайте поэтапно рассмотрим процесс разбора рулевой рейки:

  1. Всю процедуру можно условно разделить на девять шагов.
  2. В первую очередь демонтируем пыльники и отключаем рейку от рулевой тяги
  3. Снимаем нижнюю заглушку зубчатого вала
  4. Теперь выкручиваем стопорную гайку.
  5. Чтобы снять валовый механизм необходимо снять стопорное кольцо.
  6. Аккуратным постукиванием извлекаем штифт
  7. Теперь вы можете смело извлечь нижний и верхний сальник
  8. Чтобы вытащить стопор, сначала прокрутите его заглушку, там вы увидите проволочку. Потяните за неё.
  9. Теперь, чтобы уж полностью демонтировать рулевую рейку, нужно извлечь непосредственно рейку из корпуса справа.
  10. Теперь снимите с неё сальник и втулку
  11. Когда вы извлекли оставшийся сальник с заглушкой, вы сможете извлечь пружинку с прижимным устройством.

Разбор рулевой рейки

Теперь, когда демонтаж рейки закончен, можете смело приступать к ремонту и замене требуемых узлов. Все детали, которые вы сняли в процессе разбора вам необходимо положить в емкость с бензином, чтобы смыть с них остатки масла и грязь. А если обнаружатся проблемы, то заменить их по необходимости.

Абсолютно неважно установленная рейка на авто. Будь то хоть гидроусилитель, электроусилитель или вообще без усилителя. Все эти рейки разбираются абсолютно по одному и тому же принципу. Небольшие отличия будут связаны с втулками и составами жидкости.

  1. Разбор рулевой рейки

Видео разбора рулевой рейки

 

Ошибка: не установлен ID объявления!
Adblock
detector