Подвесной подшипник карданного вала

Очень часто КПП или раздаточная коробка большегрузного автомобиля находится достаточно далеко от редуктора ведущего моста. В результате приходится использовать кардан. Длина которого больше стандартной, либо составную передачу из нескольких валов. В подобной ситуации в конструктиве трансмиссии появляется два дополнительных элемента:
- подвесной подшипник карданного вала
- промежуточная опора, которая его удерживает.
Зачем нужен подвесной
В описанной ситуации, необходимость подвесного подшипника и промежуточной опоры объясняется очень просто. Значительная длина кардан-передачи в сочетании с ее немаленьким весом и центробежной силой при вращении означают большую деформационную нагрузку на центр соединения:
- Конструкция фиксирует центр кардана. Она не позволяет ему провисать под собственным весом. Также не позволяет отклоняться от продольной оси во время передачи крутящего момента
- Подвесной гарантирует беспрепятственное и легкое вращение
- Резиновая обойма компенсирует вибрации кардана и удары от кузова
Характеристики
Такая задача характерна для любой промопоры. Поэтому технически они почти не отличаются. При этом некоторые конструктивные нюансы могут варьироваться для большей эффективности работы. Не стоит забывать о размерах. Идентичность формы вовсе не означает одинаковости габаритов и других характеристик. Если заглянуть на сайт компании ООО «Лидер», то можно убедиться, что одни и те же типы подвесных могут использоваться на автомобилях самых разных классов.
Замена подвес-подшипника
Когда речь идет о промежуточной опоре, то слово «ремонт» вполне уместно. Кронштейны варятся, крепления меняются, форма правится, но вот промопору можно только заменить в сборе. А в зависимости от модели и производителя цена подвесного подшипника карданного вала может быть не такой и маленькой. Поэтому логичней больше внимания уделять целому подвесному. Не пренебрегая рекомендациями по обслуживанию.
Кстати, поломка подвес-подшипника кардана бывает результатом неисправности промежуточной опоры. Возможно даже карданного вала, в том числе и плохой балансировки. Так что проводя техобслуживание обязательно проверяйте промопору и карданы. Проверяйте на предмет деформаций, трещин, степень затяжки креплений и состояние уплотнителей и подушек. Любая мелочь, устранение которой займет совсем немного времени и денег может обернуться длительным простоем. А может обернуться и приличными тратами на ремонт. Трансмиссия — это взаимосвязанная система, где дефекты одних компонентов сказываются на других.