Очень часто КПП или раздаточная коробка большегрузного автомобиля находится достаточно далеко от редуктора ведущего моста. В результате приходится использовать кардан.  Длина которого больше стандартной, либо составную передачу из нескольких валов. В подобной ситуации в конструктиве трансмиссии появляется два дополнительных элемента:

  • подвесной подшипник карданного вала
  • промежуточная опора, которая его удерживает.

Подвесной подшипник карданного вала

Зачем нужен подвесной

В описанной ситуации, необходимость подвесного подшипника и промежуточной опоры объясняется очень просто. Значительная длина кардан-передачи в сочетании с ее немаленьким весом и центробежной силой при вращении означают большую деформационную нагрузку на центр соединения:

  • Конструкция фиксирует центр кардана.  Она не позволяет ему провисать под собственным весом.  Также не позволяет отклоняться от продольной оси во время передачи крутящего момента
  • Подвесной гарантирует беспрепятственное и легкое вращение
  • Резиновая обойма компенсирует вибрации кардана и удары от кузова

Подвесной подшипник карданного вала

Характеристики

Такая задача характерна для любой  промопоры. Поэтому технически они почти не отличаются. При этом некоторые конструктивные нюансы могут варьироваться для большей эффективности работы.  Не стоит забывать о размерах. Идентичность формы вовсе не означает одинаковости габаритов и других характеристик. Если заглянуть на сайт компании ООО «Лидер», то можно убедиться, что одни и те же типы подвесных могут использоваться на автомобилях самых разных классов.

Подвесной подшипник карданного вала

Замена подвес-подшипника

Когда речь идет о промежуточной опоре, то слово «ремонт» вполне уместно.  Кронштейны варятся, крепления меняются, форма правится, но вот промопору можно только заменить в сборе. А в зависимости от модели и производителя цена подвесного подшипника карданного вала может быть не такой и маленькой. Поэтому логичней больше внимания уделять целому подвесному.  Не пренебрегая рекомендациями по обслуживанию.

Подвесной подшипник карданного валаКстати, поломка подвес-подшипника кардана бывает результатом неисправности промежуточной опоры.  Возможно даже  карданного вала, в том числе и плохой балансировки. Так что проводя техобслуживание обязательно проверяйте промопору и карданы. Проверяйте  на предмет деформаций, трещин, степень затяжки креплений и состояние уплотнителей и подушек. Любая мелочь, устранение которой займет совсем немного времени и денег может обернуться длительным простоем.  А может обернуться и приличными тратами на ремонт.  Трансмиссия — это взаимосвязанная система, где дефекты одних компонентов сказываются на других.




Ошибка: не установлен ID объявления!
Adblock
detector