Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Некоторые водители не меняют резину, а спокойно ездят на одних и тех же покрышках, которые называются всесезонными. Однако это не то же самое, что универсальные. Дело в том, что всесезонка разрабатывалась для европейских регионов с мягким климатом, в которых перепад между зимними и летними температурами получается незначительным. И поэтому для суровой зимы такой вариант не лучшее решение. Решили разобраться, как себя ведет зимой всесезонная резина и безопасно ли использовать ее в мороз.
Содержание
Что об этом говорит законодательство РБ?
ПДД в Беларуси разрешает использовать всесезонную резину зимой. Но только при наличии маркировки «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», которая позволяет передвигаться по грязи, снегу и в мороз. Минимальная глубина протектора должна составлять 4 мм и выше. Это касается легковых автомобилей, внедорожников, коммерческого транспорта.
Менять летние шины на зимние или соответствующие всесезонные нужно до 1 декабря. Использоваться они должны до наступления 1 марта.
В чем разница между всесезонкой и сезонной резиной?
Чтобы понять, можно ли ездить зимой на всесезонной резине, нужно понимать разницу между видами покрышек. Подробнее характеристики, цены на продукцию можно изучить на сайте Первой аккумуляторной.
Летние шины
Главная задача — обеспечить хорошее сцепление с асфальтом. За сцепление отвечает рисунок, который наносится при изготовлении. Его ширина и глубина не такая большая, как в случае с зимними моделями. При этом для изготовления используются более твердые материалы, чтобы в жару, когда асфальт разогрет, покрышка сохраняла нужную степень жесткости. Иначе машина просто станет неуправляемой.
Есть модификации летних шин. Например, «дождевая». Такой протектор позволяет максимально быстро отводить воду из канавок на шине. Чаще всего изделия оснащаются продольной канавкой, которая проходит по всей поверхности. Углубления выполнены под углом, чтобы вода быстро выводилась в сторону.
Зимние шины
Выделяются увеличенным протектором, который позволяет добиться надежного сцепления с дорогой, укрытой снегом или грязью. Лучше самоочищаются от снега. Протектор состоит из ламельных блоков, которые разделяются на несколько маленьких ламелей.
Из преимуществ изделий нужно назвать эластичность, которая сохраняется даже в мороз благодаря особому составу резины. Это значит, что покрышки не дубеют при низких температурах, а машина остается хорошо управляемой.
Всесезонные шины
Нечто среднее между летней и зимней резиной. Однако зимой такие покрышки чуть лучше летней и хуже зимней, а летом наоборот. Такое решение приспособлено для разных сезонов при условии, что разница в температурах не слишком большая. Протектор меньше, чем у зимней резины. Однако блоки протектора расчерчены на ламели и расположены так, как у зимнего аналога.
Всесезонка в разных погодных условиях
Покрышки размягчаются в жару, а в холод дубеют. Поэтому многие производители указывают нижний предел, при котором можно использовать всесезонные покрышки. Например, до –5–7°С. При –10°С свойства материала резко падают, а при –25°С езда становится опасной. Поэтому для Беларуси это не самое подходящее решение, так как температура зимой часто опускается ниже указанных температур.
Преимущества и недостатки
Если вы планируете ездить на всесезонке зимой, учитывайте сильные и слабые стороны покрышек, чтобы использовать их правильно.
Плюсы:
- стоит дешевле, чем пара летних + пара зимних покрышек;
- не нужно переобуваться дважды в год;
- меньше шумит на асфальте, чем зимняя резина;
- отсутствие необходимости хранения второго комплекта покрышек.
Минусы:
- управляемость на заснеженной дороге, ледяной поверхности гораздо хуже, чем у зимних аналогов;
- увеличенный тормозной путь;
- эластичность ниже, поэтому в мороз ниже –10°С резина дубеет, а машина скользит при любом заносе, летом происходит нечто аналогичное.
ПДД разрешает использовать резину всесезонку зимой в Беларуси. Главное, чтобы на ней была соответствующая маркировка, разрешающая использовать покрышки в снег, грязь или мороз. И все-таки температурный диапазон изделий сильно ограничен. Нижний предел обычно составляет –5–7°С, а при понижении температуры применять ее небезопасно.