Подготовка АКБ автомобиля к зимнему периоду.

Наступила осень, а следом за ней скоро и придет зима – самое время чтобы подумать о АКБ (аккумуляторе) в вашем автомобиле.
Данная статья подойдет как автовладельцам Рено Логан, так и другим владельцам других автомобилей.
Если вы совсем недавно обзавелись поддержанным автомобилем, аккумулятор которого пока не вызывает нареканий, возьмите на заметку, когда придут морозы он может выдать вам призабавную шутку. Но это не станет для вас неожиданностью если вы воспользуетесь приведенным ниже методом.
Содержание
Утечка тока из АКБ
Ответьте на небольшой вопрос – какое напряжение утекает из АКБ, когда Вы не пользуетесь автомобилем. Сможете? Сомневаюсь. Если серьезно, при условии, что Вы первый владелец этого автомобиля, он нестарый и находится в стоковом состоянии – т.е. не вносилось каких-либо конструктивных изменений, значит это тема не для Вас, можете выдохнуть свободно.
Если вы недавно приобрели автомобиль у другого владельца, не упускайте из виду,что предыдущий автолюитель мог самостоятельно установить новую сигнаку, автоподъемники стекол, новую мультимедийную систему,савбуфер,уселители и прочее. Все это может оказаться так законекченно, что потихоньку съедает ток из АКБ простаивающей на стоянке или в гараже машины. Даже если АКБ на данный момент исправно работает, это не дает гарантии, что он также прекрасно будет заводиться морозным зимним утром непосредственно благодаря всему установленному электрооборудованию.
Как избежать проблем, покуда не грянули зимние морозы? Все очень и очень просто, необходимо измерить ток, который потребляется автомобилем в режиме простоя.
Для начала давайте выясним как «засыпает» машина.
В современных автомобилях, включая вполне бюджетные модели, установленно много специальных систем контроля, за электронной «жизнедеятельностью» автомобиля. К примеру, после того, как вы выдернули ключ из зажигания какой-нибудь «шестерки» ток, который автомобиль потреблял от АКБ, мгновенно отрубается в ноль – вв данном автомобиле система работает по принципу «включено или отключено». В современных автомобилях ситуация кардинально иная, в них системы плавно «засыпают». Это связанно с тем, что некоторые узлы и модули еще непродолжительное время инспектируют системы за которые они ответственны.
Вы припарковали автомобиль, вышли, поставили на сигнализацию и пошли по своим делам. А между прочим, из АКБ продолжает утекать ток силой в пару ампер – а это приличный ток для заглушенного автомобиля. Если так будет происходить даже пару часов, по утру автомобиль просто не заведется. Не стоит переживать – данная ситуация вполне нормальна, всё именно так и должно быть. Потребление тока потихоньку понижается по мере «ухода в сон» и через несколько минут или десятков минут и в конце концов выходит на уровень безопасного потребления в режиме «сна».
Выяснив как потребляет ток оставленная машина, разберемся с измерением. Наша цель – выяснить какой ток утекает у простаивающего автомобиля, в данном автомобиле обязательно должны быть полностью закрыты двери, багажник и капот также обязательное условие,чтобы в салоне никого не было. Это единственный путь к «засыпанию» всех систем.
Помимо этого при присоединении амперметра мы не должны прерывать электрическую цепь – т.е. нам необходимо скинуть клемму с массы аккумулятора и подключить между проводом и клеммой батареи амперметр, и главное, выполнить это необходимо нам без разрыва цепи АКБ-Автомобиль. Отсоединение АКБ весьма часто приводит к продолжительному «засыпанию» электрических систем автомобиля, и помимо этого сбрасывает память аудиосистемы и прочие настройки. Это, конечно,ничего страшного, но в этом абсолютно нет необходимости.
Как проверить аккумулятор мультиметром
Нам необходим мультиметр, в режиме миллиамперметра (сгодится абсолютно любой), а также два многожильных провода в длину 1-1.5 метра. С сечением в 0,5-0,8 миллиметра.
Проводим зачистку изоляции с обеих сторон у каждого провода. С одного конца сантиметра на 3-4,а с другого сантиметров на 10-12.
Концы проводов, где мы оставляли 3-4 сантиметра, немного скручиваем между собой. Необходима именно легкое соединение которое не тяжело будет разомкнуть, потянув провода в разные стороны.
Вытаскиваем ключ из зажигания. Ослабляем ключом гайку затяжки минусовой клеммы аккумулятора. Не снимая зажим с клеммы, а только слегка приподняв, присоединяем свободные концы проводов в, не скрученную часть красного провода на клемму батареи под зажимом провода. Затем зачищенную часть черного провода накручиваем на оголенную часть самого зажима силового кабеля. На фото видно, что красный провод – на клемме под зажимом, а черный – на самом зажиме.
После этого выводим провода со скрученными концами за пределы капота. Снимаем минусовой зажим провода с минусовой клеммы АКБ, отведя его в сторону, чтобы он не касался клеммы батареи – электросистема останется под напряжением – вы же не забыли про нашу скрутку на другом конце? Затем закрываем капот – полностью, до четкого щелчка, и ставим машину брелоком на охрану.
Нам необходимо где-то около получаса – чтобы автомобиль «уснул».
По прошествии получаса этот промежуток времени редкая машина не перейдет полностью в режим «сна» (для гарантии пускай будет полчаса). Включаем мультиметр в режим измерения тока и выставляем предел в 200 миллиампер. Берем торчащие из-под капота хвосты скрученных концов проводов и прикручиваем к щупам мультиметра, как на картинке – не разъединяя между собой.
После прикручивания щупов разъединяем легкую временную скрутку проводов, сохраняя их подключение к щупам прибора:
Мы увидим, как экран мультиметра покажет нам цифровое значение. Это текущий ток в миллиамперах потребляемым вашим автомобилем в режиме «сна».
Данный автомобиль, показал 23 миллиампера – это означает, что поводов для беспокойства нет. В вашем случае ситуация может быть иная, но об этом будет ниже.
Процедура измерений закончена. Последующие шаги:
Обратно соедините скрутку проводов (!);
обесточьте мультиметр;
накиньте клему силового провода на АКБ;
отсоедините измерительные провода.
По итогу данных замеров мы выявили, сколько миллиампер потребляет автомобиль в состоянии простоя. На данном этапе необходимо провести оценку полученных данных и определиться с дальнейшими шагами.
Т.к. автомобили у людей разные, температурные и климатические условия также разнятся, то мы возьмем усредненные данные– напоминаю, что данные значения актуальны только для нового аккумулятора в теплый летний или осенний день. И если АКБ уже успела потерять часть емкости за несколько лет, из-за почетного возраста имеет увеличенный ток саморазряда, и на улице мороз -25 градусов – то все значительно хуже.
Потребление тока меньше чем 20-30 миллиампер. В случае с автомобилем в стоковом состоянии, всего лишь с не заводской сигнализацией такая утечка тока абсолютна допустима. В этом случае автомобиль может простоять на парковке несколько недель и даже месяцев и абсолютно без проблем завестись.
Потребление 50-80 миллиампер. Прилично, но если у вас в автомобиле присутствует сигнализация, сторонняя аудиосистема и т.п – то такое допустимо. Но все таки на продолжительный период времени со старым АКБ оставлять не стоит – в этом случае присутствует серьезный риск не завестись.
Потребление 100 и более миллиампер. В большинстве случаев это серьезный показатель каких-либо проблем в электрооборудовании или показатель того, что была установка дешевого и низкокачественного оборудования – в этом случае желательно обратиться в автосервис для диагностики. Был случай, когда дешевая аудиосистема сама по себе, в выключенном состоянии потребляла аж 93 миллиампера! Если вы за рулем автомобиля каждый день, то в теплые периоды проблем у Вас не возникнет, а в зимний период вам необходимо всего лишь не заводить автомобиль денёк-другой, и вот уже необходимо искать кого-то чтобы от него «прикуриться«.