Обзор самых экономичных авто компании Renault

В наше время основным фактором, на который обращают внимание при выборе автомобиля, является экономичность. Продукция французской компании Renault успела заслужить неплохую репутацию: авто этой марки считают надежными, практичными, комфортными и долговечными. К тому же некоторые из них по показателям расхода топлива могут превзойти другие не менее популярные бренды. Собственно, данная статья посвящена тому, чтобы выяснить, какие именно модели концерна Renault смогут сегодня порадовать или даже удивить экономных автолюбителей.
Содержание
Бензиновая версия
Наиболее массовыми двигателями являются бензиновые. Они работают на высоких оборотах, а шум и вибрация от них проявляется в меньшей степени, чем у остальных. В этой категории преимущество экономичности бесспорно принадлежит Twingo, разработанному в 2014 году Renault совместно с концернами Nissan и Daimler.
Данная модель представляет собой уже третье поколение хетчбэка Twingo. Она имеет небольшие габариты:
- длина 3 595мм;
- ширина 1 646мм;
- высота 1 554мм;
- колесная база 2 492мм.
Особенность автомобиля заключается в том, что его двигатель располагается в заднем свесе под некоторым наклоном. Что касается внешнего дизайна, то в целом он напоминает концепт-кар Twin’Run. Хетчбэк обладает короткими свесами кузова и небольшим капотом, достаточно крупными фарами со светодиодами, воздухозаборником, накладками из пластика на боковинах и колесных арках. Ручки на задних дверях находятся в стойках крыши. Над пятой дверью размещен спойлер.
В салоне все выглядит компактным, но при этом довольно оригинальным. Обзорность в любом направлении хорошая. Руль и сидение водителя регулируется по высоте. Передние кресла, спинки которых объедены с подголовниками, прекрасно удерживают спину. Пространства сзади вполне хватит для двух человек среднего роста. Задние стекла открываются в сторону, а не опускаются.
Renault Twingo доступен в двух комплектациях. В одну из них входит турбированный двигатель объемом 0,9 л, мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 135 Нм. Авто в таком варианте имеет резвый характер. Разгон до 100 км/ч происходит за 10,8 с. Максимальная развиваемая скорость составляет 165 км/ч. При этом сильно ощутима вибрация, да и шума от него много. Что радует, так это расход топлива – 4,9л на 100 км в городе и 3,9л на 100 км – в загородном. Такие показатели – еще не предел экономии. Вторая доступная версия включает в себя мотор объемом 1,0л и мощностью 70л.с. Правда, если динамика и не самая лучшая (разгон до 100 км/ч производится за 14,5 с), то расход бензина однозначно вызывает восторг – 4,2 л на 100 км при смешанном цикле.
На городских улицах с плотным движением Twingo – идеальное транспортное средство. Его диаметр разворота составляет всего 8,6 м. Управлять им весьма легко, особенно, если ехать не быстро, потому что на высоких скоростях возникают претензии к курсовой устойчивости. Заднемоторная компоновка автомобиля позволяет свободно чувствовать себя на серпантинных дорогах. В повороты автомобиль входит вполне нормально (крен небольшой).
Дизельный вариант
Дизельные двигатели являются достойной альтернативой бензиновым. Они позволяют сократить расход топлива приблизительно в 1,5 раза. Самым ярким представителем Renault, потребляющим наименьшее количество горючего вещества, является Kangoo. Его новая версия выглядит на порядок симпатичнее предыдущей. Теперь он – обладатель стильных фар и измененной решетки радиатора. Это говорит об отступлении от принципа утилитарности авто, ведь ранее оно характеризовалось лишь своей практичностью и простотой, а не дизайном и комфортом.
Рестайлинг Renault Kangoo коснулся и его салона, однако далеко отойти от коммерческого автомобиля не удалось. Об этом свидетельствует отделка недорогим пластиком. Несмотря на это, внутри машина очень уютная и функциональная. В ней находится несколько бардачков для всевозможных мелочей, а сверху предусмотрена полка больших размеров. Панель приборов аккуратная и информативная. Места как спереди, так и сзади вполне достаточно, чтобы чувствовать себя удобно. Основная конструкционная особенность Kangoo – огромный багажник.
Данный автомобиль скорее можно отнести к семейной машине, чем к гоночному авто. Его четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5л, мощностью 65л.с. и крутящим моментом 160Нм по эксплуатационным показателям весьма экономичен. Расход топлива на 100км составляет:
- в городе 6,5л;
- за городом 4,9л;
- в смешанном цикле 5,5л.
Стоит отметить, что даже с учетом городских пробок, расход не превышал 10л. На шоссе Kangoo уверенно держит скорость в 140км/ч. При этом акустический дискомфорт не наблюдается.
Система подрессоривания жестковата, поэтому если багажник пустой, то пассажиров сзади начинает трясти. Находясь спереди, ничего подобного не ощущается.
К управляемости автомобиля (четкость руля, ход КПП, информативность сцепления) особых вопросов нет. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что Renault Kangoo отлично справится с задачей перевозки различных грузов. А вот для повседневной эксплуатации, когда объем багажника не играет абсолютно никакой роли, лучше присмотреться к другим моделям.
Гибридная модель
Гибридный автомобиль гармонично сочетает в себе основные преимущества электромобиля и машины с двигателем внутреннего сгорания. С каждым годом он становится все популярнее. Вот и компания Renault решила не отставать от моды и идти в ногу со временем, поэтому сейчас может похвастать сверхэкономичной моделью Eolab.
Инженеры концерна делают акцент на том, что при разработке первого гибрида Renault применено более сотни технических новшеств. Например, при изготовлении его кузова использовались сплавы на основе магния и алюминия, а толщина его стекол – всего 3мм. Отдельного внимания заслуживает аэродинамика: ее коэффициент сопротивления составляет 0,235. Кроме этого в переднем бампере расположен выдвижной спойлер. Его целесообразно применять при скоростях свыше 70км/ч. В задних крыльях предусмотрены выдвижные закрылки, а в алюминиевых дисках – отверстия, через которые происходит вентиляция тормозов.
Эффектный внешний вид хетчбэка обеспечивается интересным дизайном авто: клиновидной формой окон, плавной линией крыши, узкими фарами со светодиодами. Передний бампер оснащен широким воздухозаборником, а боковины имеют вентиляционные «жабры». Оригинальной особенностью конструкции является и тот факт, что с одной стороны машины находятся две двери, а с другой – одна. При этом прозрачная крыша плавно завершается спойлером, прикрывающим заднее стекло, под которым находятся растянутые по всей ширине кузова фонари.
Салон также имеет уникальное оформление. Он декорирован при помощи специального эластичного материала. На монитор, крепящийся к рулевой колонке, выводятся показания приборов. Вместо клавиш на центральной консоли предусмотрен 11″ планшет. На нем можно просмотреть информацию о разгоне, состоянии аккумулятора, сопротивлении шин качению и об аэродинамике.
Автомобиль рассчитан на четырех человек, для которых имеются 4 отдельных кресла. В базовую комплектацию входит камера заднего вида и климат-контроль.
Силовая установка гибрида состоит из:
- бензинового двигателя объемом 1,0л и мощностью 75л.с.;
- электрического мотора мощностью 68л.с.
Специалистами Renault Eolab было предусмотрено два режима работы. Для использования в будни основную роль выполняет электромотор, скорость ограничивается 120км/ч, а зарядки хватит, чтобы преодолеть расстояние в 60км. Для поездок в выходные дни двигатели используются вместе. При этом расход топлива составляет только 1л на 100км.
Для Eolab была разработана трехступенчатая коробка передач без сцепления, так как его функции выполняет электродвигатель, и активная пневматическая подвеска, которая при 70 км/ч уменьшает клиренс на 25 мм.