Как самому заправить кондиционер в авто

Давайте разберем, как самостоятельно можно заправить кондиционер в автомобиле. Но данное мероприятие требует опыта и сноровки. Во многих случаях, что бы заправить кондиционер машине лучше обратиться к профессионалам своего дела. Но если сложности Вам не почем, давайте рассмотрим, как это делают
Другое название конденсатора - радиатор, и эту часть автомобиля периодически очищают от пыли и грязи, чтобы предотвратить коррозию.
Система кондиционирования воздуха автомобиля, даже находящаяся в хорошем рабочем состоянии, постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормам, потеря 15% фреона за один год считается нормальной. Согласно техническим характеристикам, утечка хладагента в размере 50% и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер не может работать эффективно. Поэтому даже правильно функционирующую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.
Однако в старых автомобилях ситуация иная. Потеря фреона может происходить быстрее и в больших количествах. По этой причине система кондиционирования воздуха в таких автомобилях требует более частой подзарядки.
Легко почувствовать потребность в подзарядке кондиционера. Если он перестал справляться с высокими температурами в гостиной в летние дни, обратитесь в сервисный центр или замените хладагент в нем самостоятельно.
Также необходимо перезарядить кондиционер, если из-за неисправности в системе кондиционирования отсутствует давление. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно заключается в механическом повреждении трубок или коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае необходимо заделать утечку герметиком, во втором случае, скорее всего, потребуется замена самого конденсатора.
Содержание
Необходимые материалы и оборудование
Сегодня все автокондиционеры работают на тетрафторэтане (обозначение — R-134a), но в прошлом водители все еще называли этот хладагент фреоном, поскольку системы охлаждения автомобилей, выпущенных до начала-середины 1990-х годов, работали на CFC-12.
Не смешивайте разные типы; точное название хладагента можно найти на наклейке на внутренней стороне крышки кожуха.
Баллон фреона весом в полкилограмма будет стоить около 1000 рублей, более крупные емкости — несколько тысяч рублей.

Для небольших автомобильных кондиционеров достаточно 500-граммовой бутылки, но для более крупных и мощных автомобилей может быть достаточно двух бутылок.
Для заправки автомобиля вам понадобится одно из следующих устройств:
- Автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
- комплект одноразового или многоразового оборудования.
Конечно, речь не может идти о покупке автоматической АЗС, если вы заправляетесь самостоятельно — это будет слишком дорого. Но эти наборы следует изучить с большим вниманием. Комплект состоит из:
- измерительный коллектор;
- весы;
- баллон, наполненный фреоном;
- вакуумный насос.
Одноразовый комплект стоит очень недорого и включает в себя баллон, шланг и манометр. Опять же, в обоих случаях вам понадобятся переходники и фитинги.

Одноразовый комплект дешевле, но менее надежен, а многоразовый — наоборот.
Выбор из этих двух вариантов — решение владельца автомобиля.
Пошаговая инструкция по заправке
Независимо от марки и модели вашего автомобиля, общая часть правильной инструкции по зарядке автомобильного кондиционера с помощью одноразового комплекта выглядит следующим образом.
- Снимите защитный колпачок со штуцера линии низкого давления. Если во входном отверстии есть грязь, тщательно очистите его и крышку. Не допускайте попадания в систему ни единой частицы грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
- Поставьте автомобиль на нейтральную передачу и затяните ручной тормоз. Затем запустите двигатель и поддерживайте обороты на уровне 1500 об/мин. В этот момент вам нужен помощник, который с помощью педали газа будет удерживать их на заданном значении. В качестве альтернативы можно подложить что-нибудь под педаль газа.
- Установите рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
- Наденьте шланг на заправочный фитинг и подсоедините его к порту линии низкого давления.
- Переверните вентиль линии низкого давления с баллоном хладагента вверх дном. Затем медленно поверните клапан.
- При заправке кондиционера проверьте давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 килопаскалей (кПа), предпочтительно поддерживать его на уровне 275 кПа.
- Как только температура воздуха, выходящего из дефлектора, достигнет 6-8 °C, а штуцер возле отверстия низкого давления покроется льдом, заправка завершена.
Однако упрощенная схема не всегда дает желаемый результат. Поэтому водители имеют право использовать комплексный метод и расширенный набор оборудования. В этом случае схема зарядки претерпевает некоторые изменения. Сначала систему диагностируют тестером, но можно определить недостаток фреона «на ощупь».

Если линия низкого давления остается теплой при включенном кондиционере, в системе недостаточно фреона.
Когда вы убедитесь в необходимости дозаправки, сделайте следующее
- Сначала из системы кондиционирования удаляется весь хладагент.
- Затем воздух и жидкость удаляются с помощью вакуумного насоса. Вакуумирование производится в течение получаса.
- Затем количество заправляемого фреона измеряется с помощью весов или мерной колбы.
Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, за исключением того, что давление газа на входе контролируется с помощью коллектора вместо обычного манометра.
Как проверить качество работы
Недостаточная заправка системы кондиционирования воздуха может привести к выходу из строя компрессора, и салон не будет охлаждаться в достаточной степени. Избыток фреона приведет к автоматическому отключению системы и, следовательно, салон не будет охлаждаться должным образом. Поэтому заряжайте кондиционер только в соответствии с расчетами.

Чтобы определить точное количество хладагента для вашего кондиционера, обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля или к таблицам, опубликованным в Интернете.
После заполнения необходимо проверить качество выполненной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер автомобиля устанавливается в активный режим, и если холодный воздух сразу поступает внутрь, значит, система кондиционирования исправна. Это также поможет выявить ошибки при зарядке:
- Посторонние запахи, исходящие из вентиляционных отверстий (может потребоваться замена салонного фильтра);
- Утечки фреона из труб кондиционера (обнаруживаются течеискателем или визуально);
- Странные шумы (если они присутствуют, вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

В случае утечки фреона необходимо обратиться за помощью к специалисту по техническому обслуживанию.
Как часто заправлять кондиционер в машине
Как упоминалось ранее, необходимо заряжать кондиционер не реже одного раза в три года. Но такое положение действует только для новых автомобилей. Если автомобилю более 6 лет, необходимо проверять и заряжать кондиционер каждый год, а если утечки кондиционера не были устранены, то еще чаще.
Самостоятельная заправка кондиционера довольно проста. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — ведь это чуть меньше, чем цена одной заправки в сервисе. Поэтому не всегда водители хотят или могут провести такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на бензоколонку.
Уход за кондиционером
Существует несколько важных правил, которые необходимо соблюдать, чтобы убедиться, что кондиционер вашего автомобиля работает должным образом:
- В жаркие дни включайте систему охлаждения на полную мощность, опустив на некоторое время (3-5 минут) стекла передних дверей и проветрив салон. Отверстия вентиляционных отверстий не должны быть обращены к ветровому стеклу.
- Если кондиционер не оснащен автоматическим климат-контролем, после достаточного охлаждения салона включается небольшой поток воздуха из пространства для ног.
- Если двигатель перегревается, не рекомендуется запускать радиатор. Температура охлаждающей жидкости на дисплее приборной панели не должна превышать +100 °C.
- Для быстрого охлаждения салона включите подачу наружного воздуха на 10 минут, после чего рециркуляция возобновится. В противном случае микроклимат приведет к повышенной влажности и образованию конденсата на окнах.
- Правильная работа кондиционера подразумевает закрытые окна и своевременную замену воздушных фильтров.
Наиболее распространенные неисправности автомобильных кондиционеров возникают из-за отказа компрессора, образования коррозии на трубопроводах и нарушения герметичности. Для профилактического обслуживания в зимний период рекомендуется запускать его один или два раза в сезон в гаражных условиях при положительной температуре. В летний период следите за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полная диагностика конденсатора проводится на специализированных станциях технического обслуживания с использованием дополнительного оборудования.