Что важно знать о видах шара фаркопа

Тягово-сцепное устройство или, как его ещё называют — фаркоп приумножает функциональность автомобиля. Так, с его помощью, можно прикрепить прицеп, и доставить груз в любую точку. Что нужно знать о тяговых устройствах и видах шара, чтобы правильно подобрать его к своей машине?
Содержание
Обзор
Чтобы не ошибиться при выборе, попробуем разобраться в нюансах в нашем обзоре. В первую очередь при покупке ТСУ нужно ознакомиться с техническими особенностями. Знать максимальную нагрузку допустимую к вашему транспортному средству. Не игнорировать рекомендациям завода-изготовителя.
Все фаркопы условно разделяют на три основных вида:
- вилочные или шкворневые;
- крюковые;
- шаровые.
Разница их состоит в способе соединения или разъема ТСУ с прицепом. Также они отличаются по свойствам. Так, например, крюковые фаркопы характеризуются прочностью. Их часто используются при сложных дорожных условиях.
Сцепка/расцепка проводится вручную, что вызывает неудобства. Вилочным или шкворным ТСУ чаще всего отдают предпочтение за рубежом. Для них характерно простой и доступный ремонт. Это происходит потому, что меняется в данной детали лишь запчасти шкворня. Но такой фаркоп обладает сложной конструкцией, что мешает ему быть гибким. Это крайне не комфортно для отечественных дорог.
Последний вид получил широкого распространения. Чаще всего их применяют на легковых автомобилях, минитракторов для перевозки груза до 3,5 тонны.
Какие типы шаров существуют
Тягово-сцепное устройство условно можно разделить по характеру конструкции, — цельные и разборные. Первые представляют собой сварное устройство, которое иногда называют «вертолет». Второе, — прикрепляются к авто с помощью болтов. Их делят по виду шара на A, B, C, F, G, H и N.
Наиболее востребованные остаются фаркопы типа А — это условно съёмный и Н — торцевой на двух болтах. Они встречаются в 90% от всех установленных крюков. А вот малотоннажные и «ГАЗели» зачастую комплектуется ТСУ типа F, для которого предусмотрено кованый шар с двумя крепежными отверстиями.
Роль крюка в конструкции фаркопа
Одним из важных фактором при выборе тягового устройства является его крюк для фаркопа. Разновидностей их насчитывается более 60 типов. Хотя заводы-изготовители выпускают свою индивидуальную продукцию, характеристики шаров (крюков) у разных производителей между собой похожи.
Остановимся на некоторых из них:
• несъемный крюк — к данной категории относят ТСУ типа Н. Это самый простой вид, который довольно часто можно встретить на отечественных машинах. Он приварен к подрамнику транспортного средства и является достаточно надежным, но не эстетичным предметом. А в некоторых зарубежных странах такого типа фаркоп запрещен.
• съемный крюк — входят шар типа B и C, где конструкция снимается быстро и легко. После использования его можно убрать, чтобы тот не портил внешний вид автомобиля, а в дальнейшем хранить в любом месте, например, багажнике.
• шаром-вставкой «Американский квадрат» — к нему относится тип Е, который предназначен для всех американских автомобилей. В принципе, это универсальное устройство, так как можно приспособить любую удобную деталь с креплением под квадрат.
• фиксированные крюки — характеризуется твердым креплением, имеют кованый шар с двумя отверстиями. К ним относят типы F, G. Ко многим автомобилям фаркоп входит в комплектацию. Незаменимая вещь при перевозке каких-либо грузов. Если на вашем транспортном средстве изначально не оказалось его, вам придется приложить усилия чтобы правильно подобрать. Помните, главным критерием по подбору ТСУ является технический паспорт, где указаны максимальные нагрузки для вашей модели.