Audi Q3

Ауди Q3 нынешнего поколения выпускается уже больше года. Однако его поставки в РФ начались только в начале 2020-го. И это несмотря на тот факт, что у нас наблюдается устойчивый спрос на кроссоверы независимо от класса. Оказывается, все дело в адаптации. К примеру, если в ЕС все модификации Q3 снабжаются сажевым фильтром, тогда на отечественный рынок поставляют версии с проверенными моторами, известными по предыдущему поколению.
Содержание
Доступные в РФ моторы
Среди Ауди Q3 есть и 150-сильный турбомотор объемом 1.4 литра, которому весной составил компанию более мощный 180-сильный агрегат объемом 2.0 литра. Получается, что в РФ новый Q3 доступен только с двумя моторами.
Старшая версия оснащается полным приводом и семиступенчатым «роботом» S Tronic с двумя мокрыми сцеплениями. Также оснащена муфтой Халдекс, тогда как младший Q3 довольствуется только передним приводом. Как раз эту машину https://www.audi-vyborgsky.ru/ru/models/q3/q3.html рассмотрим подробно, ведь на нее ожидается наибольший спрос.
Обзор Ауди Q3
Ближайшие конкуренты в лице БМВ х1 и Мерседес GLA располагают более широкой моторной гаммой – причем настолько, что разница заметна по всем параметрам, в том числе и оформлении интерьера. Тем не менее, первые впечатления об Ауди Q3 не дают повода усомниться в его премиальности. Достаточно послушать породистый звук закрытия всех дверей, чтобы понять – малыш Q3 по ощущениям воспринимается не хуже, чем БМВ и Мерседес.
Салон
В салоне сразу обращаешь внимание на цифровую приборную панель диагональю 10,25 дюйма. Она сказала «ауфидерзейн» обычной аналоговой приборке. Новая панель имеет три графических режима с высоким разрешением. В качестве опции можно заказать панель диагональю 12,3 дюйма. На центральной консоли разместился 10-дюймовый сенсорный тачскрин. Он обладает высокой четкостью и яркостью, что особенно заметно на фоне предыдущей мультимедийной системы.

Есть функция голосовых команд – их достаточно только запомнить, чтобы система распознавания работала без нареканий. Впечатляет, что голосовой помощник прерывается сразу же, когда водитель хочет что-то дополнить. На консоли также нашлось место для обычного разъема USB, который соседствует с современным Type-C. Обратим внимание, что у USB максимальная сила тока составляет 1,5 ампера, у Type-C – 3 ампера, что означает вдвое быструю зарядку.
Порадовала возможность бесперебойной синхронизации медиасистемы с популярными сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Они позволяют вывести на центральный экран картинку с навигационным маршрутом. Кроме того, стало доступно индукционное зарядное устройство для мобильных гаджетов, мощность которых не превышает 5 Вт.
Зарядник располагается над консолью – так намного удобнее и логичнее. Среди огрехов эргономики можно выделить разве что не самые удобные внутренние ручки дверей. Салон выглядит роскошно и в начальных комплектациях – разумеется, с поправкой на более компактный премиум-класс.

Не менее приятным нововведением является обогрев рулевого колеса. Что нельзя сказать о подогреве лобового стекла – его по-прежнему не «завезли». Увы, нет и подогрева задних сидений. Зато они стали просторнее – по официальным данным, пространство в области коленей увеличилось на 42 мм. Правда, это с учетом продольной регулировки, которая сдвигает диван в пределах 150 мм. Таким образом, остается одно из двух – либо багажник просторнее, либо сиденье. Заметим, что раньше такой регулировкой Ауди Q3 похвастать не мог.
Ходовая часть
После смены поколений новый Q3 получил все еще актуальную платформу MQB, знакомую по VW Tiguan образца 2016 года. Ходовая часть спереди представлена подвеской МакФерсон, а сзади – многорычажная схема. Для российских покупателей есть возможность выбрать один из двух пакетов шасси: базовый и спортивный. Второй доступен только для версии S-Line. Первый вариант считается наиболее предпочтительным. Что касается адаптивных амортизаторов, в Россию их решили не поставлять.
Безусловно, у премиальной модели свои, оригинальные настройки шасси. Но в целом соплатформенные Q3 и Тигуан демонстрируют схожий характер. Ауди Q3 обладает феноменальной курсовой устойчивостью – не хуже, чем у более высококлассных моделей концерна. Машина охотно следует командам водителя и становится на заданную траекторию. Она цепляется колесами за качественное дорожное покрытие. Да, именно так, ведь неровности и разбитые участки этот чистокровный «немец» по-прежнему недолюбливает.

Интеллектуальный помощник
Легкому рулю немного не хватает тяжести, но это скорее придирка. Интеллектуальный помощник Ауди Драйв Селект не вносит заметных изменений в поведение кроссовера. В него зашиты «комфортный» и «спортивный» режимы усилителя руля, разницу между которыми уловить непросто. Еще можно попытаться изменить чувствительность педали газа и интенсивность переключения передач. Однако и здесь существенных изменений ожидать не стоит. В этом случае наиболее предпочтительной была бы возможность регулировки амортизаторов. Ноданная опция для России не актуальна – у нас машина доступна только с пассивным шасси.
Кроме того, производитель предусмотрел компромиссное решение. В виде спортпакета для подвески, которая и без него довольно жесткая. Так что смысла в нем тоже нет. Кроссовер действительно жестко отрабатывает любую дорожную мелочь. Более того, переднеприводный Q3 вздрагивает даже безобидных ямках и выбоинах.
В связи с этим не рекомендуется заказывать дорогие колеса диагональю 19 дюймов. За них придется выложить 100 с лишним тысяч рублей, да и пользы от них на российских дорогах точно не будет. Ведь с такими «тапочками» существенно ухудшится и без того посредственная плавность хода. А вот найти нарекания к связке ДВС и КПП придется постараться. В итоге все равно любой автоэксперт будет восторгаться возможностями 150-сильного мотора 1.4 турбо. А ведь есть еще его старший 180-сильный «собрат».

Крутящий момент у младшего ДВС составляет 250 Н/м – в принципе, этого достаточно для компактного кроссовера с выверенной аэродинамикой. Можно как следует зажечь хоть на скоростной магистрали, хоть в горной местности. Роботизированная трансмиссия порадовала расторопным характером без ощутимых задержек при переключениях – как при интенсивном разгоне, так в городской толчее. Так что это большой шаг вперед по сравнению с предшественником, который досаждал рваными переключениями.
Стоимость
Что касается стоимости нового Q3, то узнав ее, вряд ли яростные поклонники Audi упадут в ступор. Что нельзя сказать о рядовых пользователях, которые только-только начинают знакомиться с начальным премиум-классом. Вот им как раз следует задержать дыхание. Ведь цена на тестовый Q3 составляет немногим больше 3 млн 770 тыс. рублей, что просто адски дорого для переднеприводного паркетника, да еще и с младшим ДВС.
А базовую стоимость 2 млн 253 тысячи можно считать скорее рекламным ходом. Кто захочет себе премиальную машину без климатической установки, кожаных сидений, электроприводов, камеры кругового обзора и адаптивного круиз-контроля? Вон даже технически идентичный VW Tiguan в приличном оснащении можно купить за 1 млн 629 тыс. рублей.

К тому же, за эти деньги у него уже будет и «круиз», и подогрев переднего стекла, и даже трехзонный климат-контроль. На фоне всего этого стоит ли удивляться, что за 2 миллиона Тигуан будет нафарширован по самое не могу. Кто-то в ответ возразит – мол, Фольксваген это далеко не Ауди. Действительно, разные настройки, совсем иной имидж и ощущение владения разными по духу автомобилями. Но с другой стороны, очевидно же, на какого дилера положит глаз среднестатистический россиянин при таком ценовом раскладе.