Антикоррозийная обработка автомобиля

Содержание
Как обрабатывать коррозийные очаги на кузове автомобиля
Высокая влажность воздуха, резкие смены температуры окружающей среды, агрессивные реагенты которые в изобилии рассыпаются на наших дорогах, провоцируют появление очагов ржавчины на кузове нашего автомобиля. Современные автомобили иностранного производства страдают от такой беды гораздо меньше, чем производства российского. Но, в любом случае, даже если у вас иномарка, но повреждено ЛКП кузова или оцинковка днища, то появление пятин ржавчины в этих местах не заставит себя долго ждать. Такие очаги портят не только внешний вид автомобиля, но и со временем такой участок увеличивается в размерах, и тогда деталь уже придётся пускать под замену целиком.
При обычном использовании автомобиля, хорошими условиями его хранения, а также обязательной антикоррозийной обработкой является залогом отсутствия пятен коррозии на кузове автомобиля.
Итак, если коррозийное пятно появилось, то от него необходимо избавиться или купировать его распространение как можно скорее.
Коррозия — это абсолютно нормальный процесс окисления металла с точки зрения химии и избавиться от них при появлении полностью невозможно. Но, давно найдены пути замедления процесса окисления и ограничения его разрастания.
Антикоррозийная обработка кузова автомобиля
Во-первых, вам необходимо зачистить место, где появилось пятно ржавчины от грязи и лакокрасочного покрытия, вплоть до металла. Как правило, данная процедура выполняется при помощи наждачной бумаги с крупнозерновой поверхностью.
Во-вторых, после того, как все работы завершены, это место необходимо обработать преобразователем ржавчины (например, гель-преобразователь Bitumast, быстро сохнет, легко наносится). После того, как всё высохло, это место необходимо очистить, загрунтовать и отшпатлевать. Чтобы усилить эффект — можете воспользоваться антикоррозийной грунтовкой. Завершающим шагом выступит покраска места в цвет кузова автомобиля.
Но, если вы видите, что повреждения достаточно маленькие и у вас нет возможности провести работы, которые описали выше, то вы можете приобрести специальный антикоррозийный спрей.
В своем составе такой спрей содержит цинк, и химические элементы, которые уничтожают ржавчину в месте нанесения, и выполняет защитную функцию. Для его использования не нужно производить глубокую очистку, просто тщательно промойте это место и тщательно высушите (Еще раз повторяем, тщательно!). Готово, теперь можно наносить средство.
Что такое преобразователь ржавчины
Принцип действия данного продукта — это ортофосфорная кислота. Данная кислота вступает в бурную химическую реакцию с окисленным металлом и создаёт непроницаемую для кислорода плёнку. А при отсутствии доступа к окисляющему агенту, химическая реакция останавливается, и разрушение металла прекращается.
Продается он в жидком виде, в виде спрея или геля. Наносится данный препарат строго в соответствии с инструкцией! Обязательно соблюдение техники безопасности и избегать попадания его на открытую кожу.
Самостоятельное приготовление антикоррозийного средства
Вы можете приготовить такой преобразователь ржавчины в домашних условиях.
Для этого вам потребуется:
- Вода
- Лимонная или щавелевая кислота (в пропорции 1:1).
- Пищевая сода (половина чайной ложечки на литр раствора)
Ткань для обработки. (Хлопковая ткань, льняная или другой натур. материал)
Смешиваем все компоненты в раствор и смачиваем заготовленную ткань и прикладываем к очагу ржавчины.
Наибольший эффективность может принести, если приготовить такой преобразователь ржавчины самостоятельно на основе раствора электролита, на основе цинковой соли. Такой раствор наносится на предварительно зачищенную поверхность. Ткань наматывается на электрод, который присоединён к АКБ. Повреждённое место обрабатывается круговыми движениями, пока оно не станет серого цвета. Это на металле создается цинковое напыление, которое будет защищать его от коррозии.
Профилактика ржавчины автомобиля
Время от времени производите осмотр автомобиля на предмет появления очагов ржавчины. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе.
Перед проведением осмотра мы настоятельно рекомендуем вам полностью вымыть автомобиль с автошампунем, только на чистом автомобиле можно заметить малейшие подозрительные пятна, которые на проверку могут оказаться коррозийными очагами. Осмотр автомобиля необходимо проводить не только со стороны кузова, но и осмотреть днище автомобиля. Для этого загоните его на эстакаду или найдите смотровую яму. Периодически поднимайте обивку салона и осматривайте кузов “изнутри” особенно это важно, если автомобиль хранился во влажном или подтапливаемом гараже. Повышенное внимание уделите местам сочленения деталей, швам и стыкам металла с уплотнительными резинками.В случае если ваш автомобиль попал в ДТП, даже пусть и небольшое, и лишился какой-нибудь маленькой детальки, то прежде чем установить эту деталь на своё былое место обязательно пройдитесь каким-нибудь консервирующим составом по крепежному отверстию. Этим же составом нужно обработать место повреждения даже после небольшого повреждения ЛКП.