Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

В этом тест-драйв обзоре мы рассмотрим новый автомобиль Рено Логан Степвей (Renault Logan Stepway), а также посмотрим на его характеристики и немного сравним с другими моделями этого класса.
Готовы? Поехали!
Содержание
Теперь с вариаторной коробкой передач (с вариатором)
Renault Logan — автомобиль эконом-класса. Ранее в нем использовались различные коробки передач. В базе Рено Логан — пятиступенчатая механическая коробка передач. Были также модели с автоматической коробкой передач с четырьмя ступенями. Использовалась одно время роботизированная коробка передач Easy’R, но позднее она была убрана. Когда внедоржник серии «Степвей» пополнился четырехдверной моделью Logan, в линейке Stepway появилась новая версия City. Среди ее особенностей — вариаторная КП X-tronic (индекс JF015E) от фирмы Jatco.
Этот вариатор, разумеется, сможет усилить конкуренцию среди двухпедальных недорогих машин. Ранее отсутствие у Рено автоматической современной КП приводило к тому, что преимущество было совсем у других машин бюджетного класса. Впрочем, сегодня речь пойдет не только об одной КП. На сегодня основная новость — появление в продаже кросс-седана Renault Logan. А сейчас среди покупателей седаны и кроссоверы очень популярны. Так что эта новинка должна быть очень востребована среди многих автолюбителей. Теперь даже становится интересным, насколько оправдаются ожидания маркетологов компании Рено, тем более Логан — уже довольно немолодая модель.
Какие сейчас есть версии рено логан степвей?
Чтобы избежать возможной путаницы, попробуем разобраться. Логан/Сандеро Степвей имеет бензиновый двигатель объемом в 1,6 л, мощностью 82, 102, 113 лошадиных сил. И хетчбек, и седан в наиболее простых своих комплектациях имеют пятиступенчатую механическую коробку передач. Модели по более высокой цене оснащены двигателем, который действует в паре с четырехступенчатой коробкой-автоматом с наличием гидротрансформатора.
Фирма Рено летом сделала анонс новой версии автомобиля — Stepway City. Она будет выпущена в двух комплектациях, а именно — Life и Drive (скорее всего, у нас в стране они будут иметь какие-то иные названия). Серия машин City отличается по своему декору, хоть и незначительно. Но главное — в ней представлены двигатель HR16 в 113 лошадиных сил и вариаторная КП. Сейчас вариатор присутствует лишь у City, по сравнению с другими версиями Степвей, и уж тем с более простыми модификациями Рено Логан/Сандеро, где его нет. В перспективе коробку передач X-tronic планируется начать устанавливать на… «Лада Веста».
Зачем нужен вседорожный вариант Логан?
Компания Рено в 2011 г. выпустила кросс-версию своего автомобиля Sandero Stepway. Тогда наверняка никто особо не думал, что она будет удачной. Тогда в первый год общая доля Stepway в продажах Sandero составила 16%. За 2018 год чуть больше 80% всех реализованных в Таможенном Союзе Сандеро были вседорожниками Степвей. А объяснялись такие хорошие продажи популярностью у автолюбителей кроссоверов, ну и конечно, бюджетной ценой. Кросс-версии стали выпускать и другие компании. К примеру, Kia Rio выпустила свою кросс-версию, а именно X-Line. Разные версии вседорожников продают покупателям также и автопроизводители из Китая. Тренд поддержала компания Лада и выпустила большое количество кроссоверов, в том числе Vesta SW Cross, а также Vesta Cross.
Vesta Cross компании «Лада» даже был на протяжении какого-то определенного периода времени монополистом. Тогда нельзя было купить седаны внедорожники по приемлемой цене. Но потом на авторынке появилась новая модель Логан Степвей с высотой клиренса 195 мм, защитным обвесом и версией с наличием вариаторной КП. Это неплохой набор для автолюбителя.
Все как у Сандеро Степвей
Внешне кросс-версия Логан схожа с Сандеро Степвей. Некоторые изменения произошли, к примеру, дизайнеры сделали защитный обвес под расположенный сзади машины бампер. Другие детали данная новинка переняла от пятидверного варианта кросс-семейства.
Показатели высоты дорожного просвета у Логан Степвей 195 мм. Но зрительно дополнительное расстояние не так уж и заметно. Но вообще Логан и раньше не был лоурайдером. А благодаря присутствию пластикового обвеса автомобиль стал более брутальным. Посадка у Логан Степвей теперь еще более «внедорожная». В нем человек располагается на сиденье достаточно высоко, и получает хороший обзор. Все как и у Сандеро Степвей. Так что по гравийной дороге до дачи на нем вполне можно проехать. Можно не бояться и парковаться рядом с высоко расположенными бордюрами. По показателям проходимости данный седан сможет дать фору иным паркетникам. Если водитель не будет заглядывать в зеркало заднего вида, то он может и забыть о том, в какой он машине собственно находится — Логан Степвей или же Сандеро Степвей.
Как автолюбители могут узнать версию рено логан степвей с комплектацией сити?
Когда была выпущена новая версия, это смогло несколько оживить интерес клиентов к обновлению Логан/Сандеро. Основным нововведением Сити оказалась вариаторная КП, как уже было сказано ранее. О ней речь дальше. А сейчас посмотрим на чисто внешние отличия City и других «Степвеев». Самая приметная для автолюбителей деталь у City — это глянцевые черные корпуса наружных зеркал машины. Кроме того, авто выделяют колесные диски двух цветов диаметром 16 дюймов. А еще среди особых отличий — наличие надписи «City» на центральной стойке и черные рейлинги (у Сандеро). А сейчас о самом интересном — о наличии вариаторной коробки передач X-tronic.
Вариатор X-tronic CVT
У вариаторной КП рычаг, как и у автомобилей с автоматической коробкой передач. Обозначения N (Neutral), R (Задний ход), P (парковка), а также D (обычная езда) располагаются на прямой, при сдвигании рычага в левую сторону сразу же попадаем в использование ручного режима управления. Автолюбители отмечают определенный недостаток — положение R рычага не отличает хорошая четкость, так что в итоге часто ошибочно они вместо заднего хода водители включают по ошибке N или P.
Что касается динамики разгона Логан Степвей с вариаторной КП, то особого восторга, разумеется, нет, но нельзя говорить и о том, что все плохо. Разгон автомобиля с вариатором CVT является линейным, он лучше, нежели у машин с АКПП. После нажатия на газ не возникает паузы, а это так редко бывает у машин эконом-класса с автоматической коробкой передач. По документации разгон машины Степвей Сити немного более медленный, нежели у авто с механической КПП с 113 лошадиными силами. Но по причине того, что при разгоне не обнаруживается разрыв мощности, водитель чувствует ускорение как более динамичное. На автомобиле с вариатором проще осуществлять быстрый обгон. Если нажать на газ, машина начнет быстро увеличивать скорость.
У вариаторной КП есть функция D-Step. Она обеспечивает имитацию классической автоматической коробки передач автомобиля. Здесь обороты настроены так, как будто у коробки есть 6 передач. Их можно испробовать, если перейти в ручной режим (для этого следует сдвинуть рычаг КП в левую сторону). При этом нет нужды самостоятельно осуществлять котроль за оборотами двигателя — вариаторная КП при любой скорости машины и при включении водителем автоматического режима хорошо может распоряжаться 152 Н•м крутящего момента.
Стоит отметить, что среди преимуществ Логан или Сандеро никогда нельзя было назвать особой экономичности. Но все же вариаторная КП обещает теперь сделать мотор 1,6 л не таким затратным, по сравнению даже с авто с наличием механической коробки передач. По документации Сандеро Степвей с вариаторной КП имеет расход топлива в среднем 6,7 л. У нас в машине бортовой компьютер показывал на 100 км около 10 л. Но все же нельзя принимать данный показатель за совсем уж чистую монету. Тест-драйв проводился в горных условиях, а также в «ралли-режиме».
Что с АКП и МКП?
Здесь для водителя нет каких-либо сюрпризов — АКПП и механический вариант остались прежними. Трехпедальные варианты в настоящее время более популярны у автолюбителей. И это можно объяснить — машину Логан приобретают обычно не самые богатые и избалованные люди, и они обычно отдают предпочтение проверенной временем технике.
Те автолюбители, кто принял решение приобрести машину Логан с автоматической КП, наверняка не пересели в Рено с Порше. Не вполне экономичная АКПП в недорогих машинах из Франции, разумеется, оказывается в проигрыше перед КП Hyundai Accent и перед Kia Rio. Но это до тех пор, пока не принимать в расчет прайс-листы данных автомобилей. Многим журналистам Логан/Сандеро Степвей оказался по душе именно из-за наличия в Stepway механической коробки передач. Хотя сейчас все большую популярность получает и вариаторная КП. Она имеет преимущество даже перед шестиступенчатыми «автоматами».
Что оказалось обновлено?
Новая модификация Логан/Сандеро уже в продаже, так что здесь нет каких-либо сюрпризов для автолюбителей. Они получили несколько измененную оптику, чуть другой руль и несколько измененную переднюю панель. Более заметным изменением стала ручка открытия люка бензобака, расположенная в обновленной версии внутри салона. А еще стоит отдать должное новой мультимедиа-системе, которая поддерживает Android Auto и Apple Carplay.
Что касается всего остального, то Сандеро/Логан по-прежнему остались вполне достойными представителями эконом-класса. Некоторая расхлябанность при поездках окупается за счет надежности машины. Появление Степвей привлечет множество новых покупателей. Но теперь бюджетным по цене моделям Рено нужно вести борьбу за кошельки потенциальных покупателей с большим числом конкурентов. А это, помимо дорогих моделей Kia, Шкода, Volkswagen, Hyundai, а также вполне успешно стартовавшие недавно Lada XRAY и Vesta. У Рено есть свои преимущества, такие как большой вес бренда (Лада пока не является всенародно любимой), устраивающее всех соотношение цены машины и ее комплектации. Кроме того, сейчас покупатели получили возможность приобрести авто с вариаторной коробкой передач.