В этом тест-драйв обзоре мы рассмотрим новый автомобиль Рено Логан Степвей (Renault Logan Stepway), а также посмотрим на его характеристики и немного сравним с другими моделями этого класса.

Готовы? Поехали!

Теперь с вариаторной коробкой передач (с вариатором)

Renault Logan — автомобиль эконом-класса. Ранее в нем использовались различные коробки передач. В базе Рено Логан — пятиступенчатая механическая коробка передач. Были также модели с автоматической коробкой передач с четырьмя ступенями. Использовалась одно время роботизированная коробка передач Easy’R, но позднее она была убрана. Когда внедоржник серии «Степвей» пополнился четырехдверной моделью Logan, в линейке Stepway появилась новая версия City. Среди ее особенностей — вариаторная КП X-tronic (индекс JF015E) от фирмы Jatco.Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Этот вариатор, разумеется, сможет усилить конкуренцию среди двухпедальных недорогих машин. Ранее отсутствие у Рено автоматической современной КП приводило к тому, что преимущество было совсем у других машин бюджетного класса. Впрочем, сегодня речь пойдет не только об одной КП. На сегодня основная новость — появление в продаже кросс-седана Renault Logan. А сейчас среди покупателей седаны и кроссоверы очень популярны. Так что эта новинка должна быть очень востребована среди многих автолюбителей. Теперь даже становится интересным, насколько оправдаются ожидания маркетологов компании Рено, тем более Логан — уже довольно немолодая модель.Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Какие сейчас есть версии рено логан степвей?

Чтобы избежать возможной путаницы, попробуем разобраться. Логан/Сандеро Степвей имеет бензиновый двигатель объемом в 1,6 л, мощностью 82, 102, 113 лошадиных сил. И хетчбек, и седан в наиболее простых своих комплектациях имеют пятиступенчатую механическую коробку передач. Модели по более высокой цене оснащены двигателем, который действует в паре с четырехступенчатой коробкой-автоматом с наличием гидротрансформатора.

Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Фирма Рено летом сделала анонс новой версии автомобиля — Stepway City. Она будет выпущена в двух комплектациях, а именно — Life и Drive (скорее всего, у нас в стране они будут иметь какие-то иные названия). Серия машин City отличается по своему декору, хоть и незначительно. Но главное — в ней представлены двигатель HR16 в 113 лошадиных сил и вариаторная КП. Сейчас вариатор присутствует лишь у City, по сравнению с другими версиями Степвей, и уж тем с более простыми модификациями Рено Логан/Сандеро, где его нет. В перспективе коробку передач X-tronic планируется начать устанавливать на… «Лада Веста».

Зачем нужен вседорожный вариант Логан?Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Компания Рено в 2011 г. выпустила кросс-версию своего автомобиля Sandero Stepway. Тогда наверняка никто особо не думал, что она будет удачной. Тогда в первый год общая доля Stepway в продажах Sandero составила 16%. За 2018 год чуть больше 80% всех реализованных в Таможенном Союзе Сандеро были вседорожниками Степвей. А объяснялись такие хорошие продажи популярностью у автолюбителей кроссоверов, ну и конечно, бюджетной ценой. Кросс-версии стали выпускать и другие компании. К примеру, Kia Rio выпустила свою кросс-версию, а именно X-Line. Разные версии вседорожников продают покупателям также и автопроизводители из Китая. Тренд поддержала компания Лада и выпустила большое количество кроссоверов, в том числе Vesta SW Cross, а также Vesta Cross.Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Vesta Cross компании «Лада» даже был на протяжении какого-то определенного периода времени монополистом. Тогда нельзя было купить седаны внедорожники по приемлемой цене. Но потом на авторынке появилась новая модель Логан Степвей с высотой клиренса 195 мм, защитным обвесом и версией с наличием вариаторной КП. Это неплохой набор для автолюбителя.

Все как у Сандеро Степвей

Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Внешне кросс-версия Логан схожа с Сандеро Степвей. Некоторые изменения произошли, к примеру, дизайнеры сделали защитный обвес под расположенный сзади машины бампер. Другие детали данная новинка переняла от пятидверного варианта кросс-семейства.

Показатели высоты дорожного просвета у Логан Степвей 195 мм. Но зрительно дополнительное расстояние не так уж и заметно. Но вообще Логан и раньше не был лоурайдером. А благодаря присутствию пластикового обвеса автомобиль стал более брутальным. Посадка у Логан Степвей теперь еще более «внедорожная». В нем человек располагается на сиденье достаточно высоко, и получает хороший обзор. Все как и у Сандеро Степвей. Так что по гравийной дороге до дачи на нем вполне можно проехать. Можно не бояться и парковаться рядом с высоко расположенными бордюрами. По показателям проходимости данный седан сможет дать фору иным паркетникам. Если водитель не будет заглядывать в зеркало заднего вида, то он может и забыть о том, в какой он машине собственно находится — Логан Степвей или же Сандеро Степвей.Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Как автолюбители могут узнать версию рено логан степвей с комплектацией сити?

Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Когда была выпущена новая версия, это смогло несколько оживить интерес клиентов к обновлению Логан/Сандеро. Основным нововведением Сити оказалась вариаторная КП, как уже было сказано ранее. О ней речь дальше. А сейчас посмотрим на чисто внешние отличия City и других «Степвеев». Самая приметная для автолюбителей деталь у City — это глянцевые черные корпуса наружных зеркал машины. Кроме того, авто выделяют колесные диски двух цветов диаметром 16 дюймов. А еще среди особых отличий — наличие надписи «City» на центральной стойке и черные рейлинги (у Сандеро). А сейчас о самом интересном — о наличии вариаторной коробки передач X-tronic.Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Вариатор X-tronic CVT

У вариаторной КП рычаг, как и у автомобилей с автоматической коробкой передач. Обозначения N (Neutral), R (Задний ход), P (парковка), а также D (обычная езда) располагаются на прямой, при сдвигании рычага в левую сторону сразу же попадаем в использование ручного режима управления. Автолюбители отмечают определенный недостаток — положение R рычага не отличает хорошая четкость, так что в итоге часто ошибочно они вместо заднего хода водители включают по ошибке N или P.

Что касается динамики разгона Логан Степвей с вариаторной КП, то особого восторга, разумеется, нет, но нельзя говорить и о том, что все плохо. Разгон автомобиля с вариатором CVT является линейным, он лучше, нежели у машин с АКПП. После нажатия на газ не возникает паузы, а это так редко бывает у машин эконом-класса с автоматической коробкой передач. По документации разгон машины Степвей Сити немного более медленный, нежели у авто с механической КПП с 113 лошадиными силами. Но по причине того, что при разгоне не обнаруживается разрыв мощности, водитель чувствует ускорение как более динамичное. На автомобиле с вариатором проще осуществлять быстрый обгон. Если нажать на газ, машина начнет быстро увеличивать скорость.

У вариаторной КП есть функция D-Step. Она обеспечивает имитацию классической автоматической коробки передач автомобиля. Здесь обороты настроены так, как будто у коробки есть 6 передач. Их можно испробовать, если перейти в ручной режим (для этого следует сдвинуть рычаг КП в левую сторону). При этом нет нужды самостоятельно осуществлять котроль за оборотами двигателя — вариаторная КП при любой скорости машины и при включении водителем автоматического режима хорошо может распоряжаться 152 Н•м крутящего момента.Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Стоит отметить, что среди преимуществ Логан или Сандеро никогда нельзя было назвать особой экономичности. Но все же вариаторная КП обещает теперь сделать мотор 1,6 л не таким затратным, по сравнению даже с авто с наличием механической коробки передач. По документации Сандеро Степвей с вариаторной КП имеет расход топлива в среднем 6,7 л. У нас в машине бортовой компьютер показывал на 100 км около 10 л. Но все же нельзя принимать данный показатель за совсем уж чистую монету. Тест-драйв проводился в горных условиях, а также в «ралли-режиме».

Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Что с АКП и МКП?

Здесь для водителя нет каких-либо сюрпризов — АКПП и механический вариант остались прежними. Трехпедальные варианты в настоящее время более популярны у автолюбителей. И это можно объяснить — машину Логан приобретают обычно не самые богатые и избалованные люди, и они обычно отдают предпочтение проверенной временем технике.

Те автолюбители, кто принял решение приобрести машину Логан с автоматической КП, наверняка не пересели в Рено с Порше. Не вполне экономичная АКПП в недорогих машинах из Франции, разумеется, оказывается в проигрыше перед КП Hyundai Accent и перед Kia Rio. Но это до тех пор, пока не принимать в расчет прайс-листы данных автомобилей. Многим журналистам Логан/Сандеро Степвей оказался по душе именно из-за наличия в Stepway механической коробки передач. Хотя сейчас все большую популярность получает и вариаторная КП. Она имеет преимущество даже перед шестиступенчатыми «автоматами».

Что оказалось обновлено?Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Новая модификация Логан/Сандеро уже в продаже, так что здесь нет каких-либо сюрпризов для автолюбителей. Они получили несколько измененную оптику, чуть другой руль и несколько измененную переднюю панель. Более заметным изменением стала ручка открытия люка бензобака, расположенная в обновленной версии внутри салона. А еще стоит отдать должное новой мультимедиа-системе, которая поддерживает Android Auto и Apple Carplay.Tecт-драйв и обзор нового Рено Логан Степвей

Что касается всего остального, то Сандеро/Логан по-прежнему остались вполне достойными представителями эконом-класса. Некоторая расхлябанность при поездках окупается за счет надежности машины. Появление Степвей привлечет множество новых покупателей. Но теперь бюджетным по цене моделям Рено нужно вести борьбу за кошельки потенциальных покупателей с большим числом конкурентов. А это, помимо дорогих моделей Kia, Шкода, Volkswagen, Hyundai, а также вполне успешно стартовавшие недавно Lada XRAY и Vesta. У Рено есть свои преимущества, такие как большой вес бренда (Лада пока не является всенародно любимой), устраивающее всех соотношение цены машины и ее комплектации. Кроме того, сейчас покупатели получили возможность приобрести авто с вариаторной коробкой передач.

Ошибка: не установлен ID объявления!