Неумолимая статистика печальных происшествий свидетельствует о том, что наиболее опасным местом дороги является железнодорожный переезд — аварии здесь наиболее трагичны, и предотвратить их удаётся крайне редко. Немаловажной причиной этого выступает крайне слабая осведомлённость водителей о правилах проезда железнодорожного переезда, а также о содержании дорожных знаков, которыми сопровождается этот участок. Поэтому совсем нелишним будет освежить в памяти основные положения нормативов, касающихся пересечения путей.

Основные и вспомогательные знаки

Минимальная безопасность

О содержании знака 1.2 может догадаться даже человек, далёкий от управления транспортом и первый раз просматривающий Правила. В равностороннем треугольнике, обращённом вершиной кверху и обладающем красной широкой каймой, изображён паровоз — следовательно, в непосредственной близости находятся пути, по которым время от времени проходят поезда. Причём таким способом отмечается железнодорожный переезд без шлагбаума — знак призывает водителей быть предельно осторожными и воздерживаться от активных манёвров, а также снижать скорость движения. Единственный вид оборудования, повышающего безопасность, который допускает подобный символ — сигнализация.

Нормативы предписывают монтировать подобные знаки в пределах населённых пунктов в диапазоне расстояния до переезда, равном 50–100 метров. За пределами городов они дублируются — первый устанавливается при дистанции 50 м до железнодорожного полотна, а второй может находиться в диапазоне расстояния 150–300 метров. Точное расположение выбирается исходя из дорожных условий с учётом обеспечения максимально отчётливой видимости.

Комплексно оборудованный участок

А вот знак 1.1 иногда истолковывают неверно — некоторые видят в нём традиционный деревянный забор, но не железнодорожный переезд. Причём в отличие от предыдущего случая, он может обладать полным набором средств безопасности — важнейшим является шлагбаум, препятствующий продолжению перемещения транспорта, а дополняют его выдвижные барьеры, светофоры (семафоры), а также звуковые средства предупреждения водителей. Железнодорожный переезд со шлагбаумом менее опасен, чем не обладающий таким оснащением, однако он также требует от водителя повышенной внимательности.

Знак устанавливается аналогичным образом — в пределах любого города, посёлка допускается отсутствие его дублирования, а на загородной дороге обязательно осуществляется предварительное оповещение об участке с повышенной сложностью преодоления. Важно помнить одно — поднятый шлагбаум означает разрешение на продолжение движения, опущенный предписывает совершить остановку. Автомобиль не должен въезжать под начавший опускание шлагбаум либо при работающей сигнализации любого типа и предупреждающих жестах работника ж/д переезда до закрытия дороги. Игнорирование подобного требования выступает причиной наиболее серьёзных ДТП.

Дополнительная информация

Когда дорожный знак «Железнодорожный переезд» соответствует номеру 1.2 в Правилах, он также снабжается обозначением количества путей. Белый крестообразный символ с красным окаймлением означает, что перед вами одно железнодорожное полотно, проехать которое не составит труда. Однако когда снизу подвешен вспомогательный знак, имеющий следующую форму: «^» и обладающий аналогичной расцветкой, водителю предстоит преодолеть два либо более пути, видимость составов на которых может быть существенно затруднена. Монтируются эти вспомогательные символы непосредственно под главным знаком. Если это касается загородной трассы, выбирается тот, который расположен ближе к переезду.

Исключительно вне населённого пункта используются символы, которые позволяют получать информацию о дальности железнодорожного переезда — это очень важно при отсутствии прямой видимости. С этой целью используются вертикально ориентированные прямоугольные таблички, относящиеся к нумерации в правилах от 1.4.1 вплоть до 1.4.6. Первые три, с наклоном полос влево, размещаются на правой стороне обочине, остальные — на левой стороне. Количество полос указывает на дистанцию до пересечения железнодорожных путей с автодорожными. Если перед вами три полосы, необходимо преодолеть ещё 150–300 метров, две — осталось 100 метров и одна — не более 50 метров до переезда.

Если проезд железнодорожных переездов сопряжён со значительным риском в силу ограниченной видимости, могут приниматься дополнительные меры для предотвращения ДТП. В частности, применяется известный водителям знак 2.5 «СТОП», запрещающий дальнейшее передвижение без полной остановки транспортного средства. Его монтируют не более чем за 5 метров до шлагбаума либо путей, чтобы достичь требуемого уровня безопасности вблизи железнодорожного переезда.

Основные правила поведения

Если перед вами находится знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», проезд подобного участка не станет серьёзной трудностью, хотя вам и придётся соблюдать ряд ограничений. А вот лишённое защитных средств пересечение потребует максимальной внимательности даже в условиях превосходной видимости, не говоря уже о плохом освещении и сильном тумане. Проезжая опасный участок дороги, имеющий пересечение с железнодорожными путями, сохраняйте спокойствие — даже если автомобиль заглохнет, существует множество способов решить данную проблему.




Ошибка: не установлен ID объявления!
Adblock
detector