Загорается лампочка давления масла: возможные причины
Лампочка масляного давления в нормальных условиях работы авто (если работает мотор и достаточно смазывающей жидкости) неактивна. Если она загорелась – что-то не так, но не стоит паниковать: своевременная поездка к механикам поможет избежать серьёзных проблем.
Услуга проверки систем авто в данной ситуации весьма популярна. Например, специалисты сети сервисных станций «Mobil 1 Центр» готовы организовать диагностику в удобное для автовладельца время по предварительной записи. Узнать подробности можно на сайте mymobil.ru. Но о чём именно может «сообщать» автомобилисту этот индикатор?
Содержание
Упал уровень масла в картере

Одной из самых простых для автомобилиста является ситуация, в которой лампочка давления масла указывает на низкий его уровень в картере. В данном случае индикатор зачастую не мигает, а горит ровным светом. На иномарках часто высвечивается сообщение «Check Engine Oil Level» или похожая, которая сообщает о той же проблеме.
Возникнуть такая ситуация может практически где угодно:
- на крутом подъёме масло порой переливается в один из объёмов картера. Если компонент датчика расположен с другой стороны – зажигается лампочка;
- зафиксированы случаи загорающейся лапочки в условиях сильного бокового крена или резкого торможения.
Неверно выбрано масло

Начинающие автолюбители часто допускают ошибку, связанную с выбором масла: приобретают сорт, который имеет неверную вязкость. В холодную погоду неудачно выбранное масло густеет, что затрудняет работу насоса и снижает давление в системе, за счёт чего и включается предупреждающая лампочка. Аналогичная ситуация возможна, если масло замусорено – это также влечёт изменение его вязкости.
Фильтр не держит масло
Хороший масляный фильтр всегда удерживает некое количество масла – без него при запуске мотора возможен так называемый эффект масляного голодания. Чаще всего конструкционно масло в фильтре держится благодаря применению запорной шайбы либо обратного клапана.
Некачественные фильтры часто имеют конструктивные дефекты, в силу которых масло не может задержаться и стекает назад в поддон картера, что чревато проблемами с двигателем (например, ускоренным износом деталей). Понять, что проблема именно в фильтре, можно по характеру срабатывания лампочки: она включается, но быстро (максимум – через пару минут) тухнет.
Это лишь некоторые из причин горящей лампочки давления масла: эксперты советуют не тянуть с диагностикой и доверить её мастерам. Например, специалисты сети сервисных станций «Mobil 1 Центр» гарантируют: все нужные работы будут проведены по международным стандартам качества, что позволит автовладельцу быть уверенным в своём авто и его возможностях.