Существующие нормы нанесения тонировки на стёкла автомобиля

Автомобиль не допускается к эксплуатации, если у водителя существует недостаточный обзор видимости. В первую очередь это касается лобового стекла, которое должно пропускать стандартное количество света. Для этого существуют разработанные по ГОСТу нормы, которые нарушать не рекомендуется.
Содержание
Разработанные стандарты
Присутствующая на внешней стороне стекла тонировка https://аз34.рф/uslugi/tonirovka представляет собой цветную прозрачную плёнку. Она влияет на величину проникновения в салон автомобиля света.
Располагается изделие на следующих частях машины:
1. Лобовом стекле.
Предельная ширина такой плёнки составляет 14 сантиметров. Наклеивается она на уровне глаз водителя. Часто в ней необходимость отсутствует. Связано это с тем, что по мере своего износа пропускная способность лобового стекла уменьшаться до 90%. Учитывая то, что плёнка задерживает лучи на 15%, общая пропускная способность устанавливается на уровне 75%. Такая величина для водителей считается недостаточной.
2. Заднем стекле.
По ГОСТу нормы затемнения заднего стекла автомобиля не существует. Поэтому здесь можно покрывать защитой стекло полностью. За такие действия штраф не оформляется.
3. Боковых стеклах.
Затенённые боковые окна должны пропускать свет не менее чем 70%.Таких правил необходимо придерживаться, чтобы не нарушать закона.
Запрещённые виды тонировки
Существуют несколько видов тонировки, которые недопустимы по закону:
1. Зеркальная. Это тонировка к нанесению запрещена. Причиной является преломление света, идущего от встречного автомобиля. Такое явление часто дезориентирует водителя.
2. Хамелеон. У данного вида тонировки существуют отливы в виде синего или зелёного цвета, что не допускается нормами закона. Однако во время проверки инспектором машины принимается во внимание плохая проходимость света.
Иногда водители собственными силами покрывают стёкла машины металлами или полимерами. Этот вариант не позволяет точно установить проникновение света через такую защиту.
Водительский контроль в случае поведения проверки
Существует специально изготовленный прибор, с помощью которого можно проводить замеры степени затемнения стекол. Такая процедура должна сопровождаться водительским контролем. Действия хозяина автомобиля носят следующий характер:
1. Провести осмотр с сертификата на существующий прибор.
2. Уточнить работоспособность аппарата.
3. Убрать со стекла присутствующую пыль или грязь, чтобы не было искажения результатов. Затем проверить надёжность крепления датчиков прибора.
4. Если водитель выразит несогласие с полученными результатами, то он обладает правом настаивать на повторном проведении замеров. При этом обязательно требуется присутствие двух независимых человек. Данные работы могут проводиться только при наличии в атмосфере нормальной влажности, давления и освещения.
Размер штрафа
Если человек нарушил нормы тонировки стёкол, за это ему предусматривается штраф 500 рублей. Когда водитель снимает защитную плёнку непосредственно на месте, такое взыскание может быть заменено предупреждением.
После оформления штрафа у водителя имеется в распоряжении 10 суток на снятие тонировки. Если он в этот срок не уложится, то повторный штраф уже будет составлять 1000 рублей. Иногда он заменяется 15 сутками ареста. Как правило, это относится к водителям, которые регулярно нарушают правила.