Пневмогидроусилитель или ПГУ устанавливают на автомобили марки МАЗ или КАМАЗ. Он необходим для повышения плановости сцепления, что впоследствии приведет к более простому управлению машиной.

ПГУ достаточно часто ломается. Основная причина заключается в том, что он состоит из множества отдельных составляющих, каждая из которых легко может выйти из строя. Поэтому крайне важно знать причины неисправности, чтобы иметь возможности грамотно устранить поломку.

Основные неисправности

К основным неисправностям ПГУ сцепления МАЗ можно отнести:

  • заедание поршня из-за разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца;
  • снижение эффективности работы ПГУ из-за окончания срока эксплуатации;
  • падение уровня жидкости в бачке.

О каждой из приведенных поломок стоит поговорить отдельно, чтобы понять, что она собой представляет.

Набухание манжета или резинового кольца

С течением времени уплотнительный манжет или резиновое кольцо разбухают. Это приводит к заклиниванию поршня и как следствие к поздней реакции ПГУ сцепления.

Окончание срок эксплуатации

Пневмогидроусилитель, как и любая прочая деталь, имеет срок эксплуатации. Если он истекает, то и ПГУ работает значительно хуже. Именно поэтому крайне важно следить за тем, чтобы все детали автомобиля были в надлежащем состоянии, а также регулярно проходить техосмотр.

Падение уровня жидкости

Данная поломка может произойти из-за того, что в бачке образовалась трещина либо уплотнительная манжета затвердела.

При обнаружении каких-либо из перечисленных дефектов, необходимо тут же произвести ремонт. В идеале рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Часто требуется приобрести новый ПГУ на МАЗ, который можно найти на сайте. Однако лучшим решением будет все же остановиться на ремонте: это и выгоднее, и быстрее.

Регулировка сцепления

Регулировка нужна в следующих случаях:

  • во время замены троса сцепления в механическом приводе;
  • при изменении хода педали по причине изнашивания фрикционных накладок;
  • сбой в работе коробки передач.

Обычно регулировка применяется в отношении автомобилей отечественного производства с механической коробкой передач, к которым и относится продукция МАЗ. Сама процедура представляет собой регулировку гайки в рулевой колонке. Ход педали меняется вместе с вращением гайки в разные стороны.

Чтобы машина на механической коробке передач работала надлежащим образом, необходимо тщательно следить за исправностью сцепления. Для этого нужно регулярно проходить техосмотр. Если будут подозрения на какие-то неполадки, то рекомендуется сразу же обратиться в сервис для последующей диагностики и замены детали.




Ошибка: не установлен ID объявления!
Adblock
detector