Сцеплением обеспечивается кратковременное разъединение силовой установки и КПП, а вращательные движения коленчатого вала перестают поступать на коробку, чем беспроблемно вводятся в работу шестерни. Конструкция представлена однодисковым «сухого типа» сцеплением, включающим в себя ведущий и ведомый диски, выжимные рычаги и диафрагменные элементы, подшипник и приводную часть. Конструкция прикрыта специальным картером сцепления.

Признаки выхода из строя

В процессе интенсивной эксплуатации транспортного средства часто возникают разнообразные неисправности и сбои в работе, связанные со сцеплением. Выделяются поломки не только приводной части, но также и непосредственно сцепления, представленные:

  • износом и повреждением накладок;
  • деформационных изменений ведомого диска;
  • замасливанием накладок;
  • износом шлицев;
  • износом нажимного диска.

Как правило, ключевой причиной износа и поломки конструктивных составляющих сцепления являются нарушения в эксплуатационных правилах и требованиях, предъявляемых к автомобилю, включая движение с места с использованием высоких оборотах, выжимание педали в процессе движения.

Инструкция по замене диска сцепления своими руками

К часто встречающимся причинам неисправности таких элементов сцепления, как диск, можно отнести ограниченность ресурса, обусловленную низким качеством комплектующих, поэтому целесообразно приобретать исключительно оригинальные автомобильные детали. Поэтапная технология самостоятельной замены диска сцепления следующая:

  • установка автомобиля на подъёмнике или загон его на специальную ремонтную яму;
  • отсоединение кардана с обязательной проверкой резьбы на болтах и их замены при необходимости;
  • перекрытие отверстия с маслом, используемого для установки кардана, посредством пробки из металла или пластика;
  • аккуратное отсоединение болтов-траверсов и демонтаж металлической подушки-перекладины;
  • визуальный осмотр корзины с дисковым сцеплением для ее дальнейшего демонтажа;
  • откручивание верхней части корзины для получения беспрепятственного доступа к диску;
  • проверка подшипников на целостность и их замена в случае необходимости;
  • установка нового диска с установкой демонтированных деталей в обратном разбору порядке.

В слишком сложном обслуживании автомобильное сцепление не нуждается, но важно уделить внимание систематическому регулированию свободного хода приводной части, а также соблюдению регламентов и правил вождения.
Оригинал: https://gdenahoditsia.ru




Ошибка: не установлен ID объявления!
Adblock
detector