Серия дебютировала 1966 году, тогда ещё баварской «Трёшки» не было. Гамма моторов от 1,5 до 1,8 л. И самые интересные, это моторы объёмом 1.990 см. Так версии 2002 мощностью 98-100 л.с.; средние 2000 TI с 117-120 силами, или топовые 2002 TIi где 128-131 л.с. Последний гарантировал «максималку» 185 км/ч.

Для того времени отличные показатели. Но в 1973 году дебютировал настоящая «горячая» версия, и заодно турбированный двигатель. И появился тандем 2002 серии с двухлитровым турбомотором, с именем 2002 Turbo (максимальная мощность 168-170 л.с., крутящий момент 240-241 Н*м). Ещё весит это чудо как вазовская «Классика», скажем ВАЗ 2106 – вес всего 1.060 кг.

В итоге он легко набирает 208-211 км/ч, в зависимости от обвеса и аэродинамики и версии мотора, и до сотни разгоняется всего за 7,7-8,0 сек. (некоторым удавалось и ровно за семь секунд), а 0-200 км/ч – за 35-36 секунд. Это уже на уровне базовых и даже средних версий Porsche 911 или старших «братьев» BMW М535i или 735i.

Правда, в те годы турбины на бензиновых двигателях BMW не прижились. Ведь до этого были топовые, да и вся гамма, были высокофорсированные «атмосферники», и во время его конвейерной жизни рядом выпускались остальные модели с не турбированными версиями. И после его ухода в1975 году много десятилетий М-серии и просто мощные версии почти всегда имели атмосферные рядные «шестёрки», или V8 или даже V10! Это сейчас, в течение последних поколений турбомоторы в моде, и не только у BMW! Но, а что если вернуть атмосферу под «капот»? Это возможно.

Итак, первый шедевр тюнинг рестомод BMW 2002 1972 года получает четырехцилиндровый двигателем «настоящей» Третьей серии, BMW E30 M3! Европа (пока) не так популярна, как США, когда речь идёт о количестве классических автомобилей, которые после тюнинг рестомод. Но пока что, и есть приятные тенденции!

Хотя здесь не так много компаний, которые занимаются этим, но спрос на такие модели с тюнингом рестомод неуклонно растёт, и количество таких фирм. И одни из первых результатов чрезвычайно интересны. И один из примеров владелец 2002 TIi года выпуска 1972 года устал от слабого оригинального двигателя (мощностью всего 131 л.с.) и в какой-то момент решил его заменить. И выбор двигателя не турбированный вариант, с превращением в «реплику» версии 2002 Турбо, а один из легендарных атмосферных моторов и в гамме баварцев, и в мире, из 80-х г.

Это 2,3-литровый четырехцилиндровый мотор серии S14, от BMW M3 E30 1987 года выпуска. Первое преобразование произошло ещё в начале 2000-х и также включало установку соответствующей пятиступенчатой механической коробки передач – у стока стояли только ручные четырёхскоростные трансмиссии, или опционные автоматические «трёхступки» (последний – у всех, кроме версий Турбо).
Двигатель хотя и самый слабый вариант с катализатором в гамме, и в начале имел 192 л.с. и 230 Н*м. Но это заметный прирост по сравнению даже Турбо! Да только момент меньше – 230 против 240 Н*м, однако весит он 970 кг, на 90 кг меньше, и эта нехватка лихвой компенсируется! Как и благодаря спортивной «пятиступки» протии не столь эффективной МКПП-4. Этот 2002 путешествует по Европе и находится сейчас в Нидерландах, откуда недавно нашёл нового владельца. Автомобиль в хорошем состоянии.

Двигатель апгрейдили десять лет спустя и там самый мощный вариант 2,3-литрового мотора, мощностью 220 л.с. и 245 Н*м! Кажется это уже квантовый скачок!
И салон не забыт, здесь новые спортивные сиденья с кожаной обивкой от первой Трёшки в кузове E21, цвет сверху красный, и серый низ, а также бампера и крылья кастомные. Кроме того, у классического автомобиля 15-дюймовые отменные диски, и в целом автомобиль, кажется, проехал около 75.000 километров.
И ещё один BMW 2002 с двигателем E30-M3. Это уже Мега проект: BMW 2002 года с двигателем M3 и широким кузовом группы 2! Этот BMW 2002 года фантастический пример с характерным широким обвесом гоночной Группы 2. Он выполнен из сверхлёгкого и очень прочного стеклопластика, где расширенные и увеличенные арки, бампера, класснейший передний спойлер, умеренные боковые «юбки» спойлера. И относительно скромный задний бампер в стиле спортивного туринга 60-х и 70-х годов.

Но главное, опять с атмосферным двигателем от M3 Е30. Это ателье Sourkrauts, который представляет замечательную минут. Кстати, «ретро-конверсия» 2002 года — это снова машина Георга Шустера из Мюнхена, он как-то обратился за помощью к ним, правда, от 2002 был куда поскромнее. Ещё, также для него здесь построили уникальный проект рестомода, BMW 3.0 CSL E9 «реплику» гоночных версий Group 5. Но на этот снова BMW 2002 года выпуска 1974 года.

Георг и его отец купили его в «2002 году» и с тех пор его отремонтировали, модифицировали «по полной». А теперь: стандартный четырехцилиндровый двигатель серии M10, Давай! До свидания! И зверский двигатель S14 от M3 E30, точнее S14B25! Это не 2,3-литровый, а рестайлинговый 2,5 л. От Sport Evolution.
Двигатель даже получил классический джентльменский набор: впуск (фильтр «нулевик», иной ресивер, впускной коллектор DTM), и выпускную систему увеличены, чип-тюнинг (программируемый блок управления MBE), новый облегченный коленчатый вал, который сбалансирован, новые поршни, шатуны, распределительный вал BMW Motorsport.

А клапаны от E34 M5! Также топливный и водяной насос. И ещё увеличен до 2,6 л! И если серийно этот мотор гарантирует «всего» 248 л.с. и 250 Н*м, то теперь изрядные 306 л.с. и 290 Н*м (ограничитель оборотов позволяет достигать до 8.700 оборотов в минуту), которые работают с помощью спортивной «шестиступки» от M3 Е36. И в авто, вес которого достигает всего 860 килограммов. Между прочим, двигатель продолжает передавать свою мощность только на задние колеса.

Сама КПП, как и аккумулятор, бак охлаждающей воды, и ещё некоторые узлы «переехали» в багажник для идеальной развесовки. Здесь также стоит комплект спортподвески, от Bilstein, а подвеска задней оси была просто полностью позаимствована из 3-й серии E21, так что значительное улучшение управляемости и устойчивости на гарантировано.

По кругу спортивные дисковые тормоза с большими дисками (322 мм спереди и 258 сзади, они взяты от Porsche 993 Carrera!!!). А качественный повсюду салон обновлён с помощью кожи и алькантары от Porsche! Здесь спортивные сиденья Recaro и ремни Schroth. Также новая «приборка» и центральная консоль, последняя сделана из легкого карбона, спортивный руль Momo для мотоспорта, гоночный дисплей с аналоговым тахометром и «мультимедийка». Шины – диски BBS-E50 с «резиной» Dunlop SP 9000 225/40R17 и 255/35R17, с неплохим вылетом, лакокрасочное покрытие Mercedes-Benz в серебристом цвете.




Ошибка: не установлен ID объявления!
Adblock
detector