Для остекления российских и иностранных автомобилей используется полотно двух типов – сталинит и триплекс. У каждого вида материала – свои показатели прочности и ремонтопригодности, о которых стоит узнать больше практической информации.

Особенности сталинита

Если остекление произведено с помощью каленого полотна – сталинита, у него в маркировке будут присутствовать Т или Tempered. В случае повреждения, закаленная пластина не разлетится на острые осколки. А рассыплется на безопасные для человека кусочки с неострыми гранями.

Из сталинита не может быть изготовлено, например, лобовое стекло Рено Логан. Материал применяется исключительно для создания задних и боковых элементов. Восстановить его невозможно. В случае появления повреждений, потребуется замена.

Характеристики триплекса

Триплекс – конструкция из нескольких стекол, между которыми располагается прозрачная ламинирующая пленка. Если, допустим, лобовое стекло Рено Дастер выполнено из этого вида полотна, в его маркировке будут присутствовать Laminated, L, WL.

Остекление триплексом также считается безопасным. Если лист будет разбит, например, вылетевшим из-под колес другого авто камнем или в результате аварии, кусочки материала (большая их часть) повиснут на пленке. А не разлетятся в разные стороны и не осыплются целиком.

В числе достоинств триплекса можно отметить доступную стоимость и ремонтопригодность. Небольшие сколы и трещины можно без труда устранить в автосервисе. Однако серьезные дефекты, например, длинные трещины, идущие до металлической рамки, ремонту не подлежат.

Прохождение техосмотра с поврежденным стеклом

Регламенты техосмотра в РФ указывают на то, что на лобовом остеклении не должно быть трещин, расположенных в области (с водительской стороны) очистки стекла «дворниками».

При наличии таких повреждений, необходимо заменить или восстановить полотно до начала ТО. Вид материала – закаленный или триплекс, здесь не имеет значения.

В целях безопасности рекомендуется устранить, однако можно и после техосмотра, такие дефекты, как:

  • Сколы. Напоминаем, что даже маленький скол может привести к растрескиванию всего листа. В автосервисе его засверлят и заполнят полимерным составом. После ремонта, скол не «расползется»;
  • Трещины, находящиеся с водительской стороны, но не в области действия «дворников». А также размещенные со стороны переднего пассажира.

В регламентах не говорится о том, в каком состоянии должны быть кузовные стекла, форточки, боковые и задние элементы. Однако экономить на их восстановлении и замене также не стоит. В случае ДТП, последствия наличия поврежденного остекления могут быть крайне печальными.




Ошибка: не установлен ID объявления!
Adblock
detector