Как устроен аккумулятор Тесла

    Аккумулятор Тесла появился вместе с первым поколением небезызвестного электромобиля. Американская компания Tesla Motors разработала его совместно с фирмой Panasonic, которая и выпускала соответствующие аккумуляторные элементы. Это были батареи стандарта 18650, которые объединены в блоки, а потом в аккумуляторную сборку. В электромобилях Тесла было реализовано довольно много передовых на тот момент технологий, включая тяговую батарею. Полный обзор аккумулятора Tesla вы можете прочитать по ссылке https://akbinfo.ru/stati/kak-ustroen-akkumulyator-tesla.html, а ниже мы коротко разберём устройство и направления развития этой технологии.

    Как устроена батарея Tesla?
   Аккумулятор электромобиля состоит из нескольких блоков, объединенных в единую батарею. Каждый из таких блоков делится на отдельные аккумуляторные источники питания. Это аккумуляторные элементы производства фирмы Panasonic. Сначала для комплектации блоков использовались элементы стандарта 18650, а затем стали применяться модели форм-фактора 21700.
   Аккумулятор Тесла И те и другие относятся к литий-ионному типу, но имеют разные размеры и ёмкость. В случае с 18650 размеры составляют диаметр 18 мм и длина 65 мм. А в случае с 21700, 21 и 70 мм, соответственно. В состав готового аккумулятора входит 16 блоков или модулей, собранных из таких аккумуляторных элементов. Сборка осуществляется на производстве в автоматическом режиме с помощью робота.

В блоках аккумуляторы ещё подразделяются на отдельные группы, в которые входят 74 штуки. Работа каждой такой группы осуществляется с помощью электронной платы. Общее количество литий-ионных аккумуляторных элементов 18650 в батарее емкостью 85 кВт*ч составляла 7104 штуки. Для отвода тепла от батареи была предусмотрена жидкостная система охлаждения.
Впоследствии специалисты Тесла увеличили суммарное количество элементов до 8256. Модули стали в себя включать по 516 литий-ионных аккумуляторных элементов. В случае с аккумуляторной батареей ёмкостью 85-90 кВт-ч увеличение числа элементов составило 16%. Была также модернизирована система охлаждения, благодаря чему её контур стал занимать меньше места.
      В какую сторону идёт развитие?
      Последнее поколение аккумулятора для автомобиля Tesla Model 3 обеспечивает запас хода больше 300 км. Производитель не особо распространяется о совершенствовании технологии, но некоторые данные имеются. В частности, появлялась информация о замене элементов 18650 на модель 21700. С этими моделями стоимость аккумуляторной батареи будет составлять около 110 долларов за 1 кВт емкости. На сегодняшний день это вполне разумная и обоснованная стоимость.

    Аккумулятор ТеслаВажным моментом является то, что специалисты Тесла и Panasonic разработали новый химический состав аккумуляторных элементов, где существенно снизили содержание кобальта. Металл является достаточно дорогим и редким. Некоторые зарубежные издания писали, что соотношение никеля, марганца и кобальта в составе катодного элемента будет составлять 8-1-1. Однако официального подтверждения этой информации со стороны Тесла не было. На сегодняшний день другие компании, занимающиеся выпуском аккумуляторов для электромобилей, несколько отстают от технологии Тесла Моторс.




Ошибка: не установлен ID объявления!
Adblock
detector