Умный автосброс

Только в одном США каждый год погибает до 400 водителей больших грузовиков. Также 9000 водителей получают серьезные травмы в результате опрокидывания полуприцепа. Для сравнения. Даже у пилотов авиалайнеров и рабочих на нефтевышках значительно меньше вероятность получить серьезные травмы, несовместимые с жизнью.
Однако, рефрижераторы довольно безопасны из-за снижения нагрузки на шасси используются полурамные конструкции https://transport-sale.ru/product/polupricep/refrizheratory/
Опрокидывания прицепов
Дело в том, что случаев опрокидываний прицепов бывает очень много. Зачастую избежать аварии в данном случае практически невозможно. К тому же, опрокидывание происходит по разным причинам. Но теперь тысячи водителей тягачей могут быть спасены благодаря уникальной разработке калифорнийского стартапа Axicle.
Как известно, тяжелый прицеп склонен к опрокидыванию при сильном крене. При этом груз спасти будет невозможно, каким бы опытным ни был водитель. Впрочем, на этот счет ему можно не беспокоиться, ведь все перевозки застрахованы – в особенности для таких случаев.
Автосброс
Поэтому перед водителем стоит задача успеть отсоединить прицеп от тягача. Другими словами произвести его сброс с седельного механизма. Как раз в этом и суть новой разработки под названием Tractor Anti-Roll System (TARS). Этот «умный» автосброс по умолчанию представляет собой типовой седельный механизм. Он весьма простой в обслуживании и способный выдерживать 25-тонные прицепы. Его особенностью являются датчики слежения, которые сопоставляют параметры движения тягача и прицепа.
Таким образом, эти датчики способны заранее предугадать момент начала опрокидывания. Учитывая время реакции в одну миллисекунду, все происходит с максимальной точностью. Мгновенно срабатывает пиропатрон, который и сбрасывает прицеп. При этом сам тягач остается в вертикальном положении. При условии, если на него не воздействуют другие силы, и тогда водитель остается в безопасности.
Поддержка страховых компаний
Идею автосброса поддержали все американские страховые компании. Более того, они согласились снизить ежегодный страховой взнос на $2-3 тыс. Для грузовиков с данной опцией, которая обойдется водителю в $4 тысячи. Таким образом, окупаемость системы составит два года. Также существенно расширится география грузоперевозок. Ведь у водителей появится стимул браться за все более сложные маршруты и опасные грузы с высокой ценностью.
К тому же, на таких грузах можно больше заработать. Система TARS пока только прошла испытания на уменьшенных копиях магистральных тягачей. К концу 2021 года должны быть подведены итоги полномасштабного тестирования с участием настоящих автомобилей. В случае успеха умный автосброс поступит в массовое производство.