Тест-драйв Renault Sandero Stepway
У нового Stepway есть много преимуществ. Разработчикам удалось сохранить прошлые положительные стороны автомобиля. Главная среди них – приемлемая цена. В условиях современной реальности это может оказаться очень даже кстати.
Сегодня легковые автомобили комплектации «псевдовнедорожного» типа есть почти у каждого современного бренда. Черный пластик по обводам кузова создает суровость вида покорителя бездорожья. Размещенные на крыше рейлинги визуально прибавляют в высоте. Дополнительные 2-3 сантиметра клиренса не отражаются отрицательным образом на «легковой» управляемости. Максимальный маркетинг позволил производителю продавать автомобиль как что-то особенное. Название красивое, в салоне и на кузове – наклейки и логотипы, автомобиль активно рекламируется с помощью снятого ролика, в котором новый автомобиль мчится по Антарктиде или Сахаре.
Данное предложение подойдет любому размеру кошелька. В бюджетной части low end как правило главную роль играет как раз Renault Sandero Stepway.
Версия 4х4 вышедшей модели — Stepway появилась на рынке примерно через год. Месяцем рождения этой модификации стал октябрь 2008 года, страной рождения стала Бразилия. Интересно, что во время разработки существовали и другие варианты дизайнерского оформления бампера, рассчитанные на многие страны, включая Российскую Федерацию.
В начале осени 2009 года появилась европейская версия от бренда Dacia, дизайн которой куда более прост. В средине осени 2012-го Dacia Sandero II начинают продавать уже в Румынии вместе с аналогом «двойником» модели от Renault. Продажи последней модели в развивающихся странах начались только через два года. На территории России румынские по происхождению авто, как правило, выходят на рынок позднее, так случилось и в этот раз. Продаются они под маркой Renault.
Тест, проводимый в Афинах, объединил такие машины с исключительно московскими номерами. Да, Sandero транспортировали прямо из России, так как отечественный вариант значительно отличается от варианта европейского. Отличается сама решетка и ряд других технических модификаций. Другая в нем защита моторного отсека, изготовленная не из пластика, а из стали, а также установлен более выносливый и мощный генератор, был заменён и аккумулятор, но более энерговместительный. Сделаны совсем другие настройки ECU, добавлен подогрев самих сидений и даже подогрев всех стекол.
Экстерьер Sandero Stepway
Прежде всего, стоит оценить внешность автомобиля. Стоит отметить, что семейство «логан» поколения 2 действительно похорошело. В них нельзя отличить и следа от былой убогости. На данный момент эти автомобили не обладают какими-то заметными изъянами во внешнем оформлении. Можно разве, раскритиковать черные ставки, размещенные над противотуманными фарами. Почему? Просто большому количеству потенциальных покупателей они могут показаться лишними. Этот вариант присутствует на российских и бразильских вариантах.
Эксклюзивом Stepway стал золотисто-зеленый ониксовый окрас, который Sandero был недоступен.
Ранее тот факт, что машина относится к классу эконом, сильно бросался в глаза, но теперь ее почти не заметно. Черту бюджетности можно определить лишь по дешевым материалам ручек. Но остальные детали выглядят более чем прилично. Так можно увидеть и сложные по конструкции блок фары, выштамповки, размещенные на боковинах, даже красивая окраска. Интересно, что у российских машин не предусмотрено вариантов с бамперами черного цвета.
Изготовители умудрились даже каким-то невероятным образом замаскировать под литье дешевые диски так, что с расстояния полуметра не заметить подмену легких колес на пятилучевые с колпаками из пластика. Все ради того, чтобы тот, кто станет владельцем, не чувствовал себя рядом с владельцем Renault Koleos неудачником. Второй вариант дороже первого почти в три раза, но вот оба автомобиля выглядят одинаково достойно.
На сайте Renault авто Stepway находится именно в разделе под названием «Внедорожники». Но потенциальным покупателям стоит помнить о том, что изо всего внедорожного набора в этой машине есть лишь увеличенный клиренс.
Новый Stepway на настоящий кроссовер действительно похож, так как в отношении к стандартному виду Sandero он прибавил хороших 10 сантиметров. В основном, прибавка стала реальна благодаря высоким колесам и рейлингам, размещенным на крыше. Вместе с черным брутальным пластиком бамперов, порогами и арками это сочетается отлично и, конечно, оправдывает некоторое увеличение стоимости. Но можно заметить некую копеечную экономию в исполнении с помощью виниловой пленки надписи «Stepway» на дверцах машины. Тех, кому в машине часто приводится перевозить вещи, автомобиль порадует 320-литровым багажником. Если нужно, можно сложить диван и перевести около 1200 литров поклажи.
Технологические особенности
В части эргономики в этой машине заметны вполне явные улучшения. Таким образом, кнопки подъемников стекол перемещены, наконец, на подлокотники. Но и тут нюанс – только на передних. Управлять задними стеклами можно только с панели приборов. Под рулем остался пульт управления музыкой.
После того, как водитель сядет за руль, он понимает, что подобрать посадку для себя совсем несложно, так как буквально все в машине легко регулируются.
В машине используется платформа В0, которая модернизирована с помощью удлиненных пружин и амортизаторов с целью увеличить клиренс. Но при таком раскладе крены оставили прежними (легковыми). С другой стороны, пострадал немного комфорт: во время стыков полотна дороги машина потряхивается, а руль на неровность реагирует рывками. Но авто может похвастаться неубиваемой подвеской. Так даже при самых сложных условиях можно ехать на полном газе. Подвеска отлично справляется с ухабами и ямами, так что ограничители вступают в дело очень редко. Стоит сказать, что энергоемкость автомобиля выше всяких похвал.
Такое передвижение становится возможным благодаря дорожному просвету. Здесь его увеличили на 4 сантиметра, если сравнивать с привычным всем хэтчбеком. К сожалению, внедорожный арсенал данной машины одним только клиренсом и ограничивается. Попытки преодолеть крутой подъем внатяг вряд ли закончатся успехом.
Sandero Stepway обладает еще одной особенностью в числе внедорожных. Если система ESP есть в наличии, она обычно имеет дополнением с помощью функции ROM. Это дополнение защищает машину от риска опрокидывания. Во время его возникновения машина сама подтормозит нужные колеса. Но опция довольно странная, ведь как может перевернуться машина прямо на асфальте? Саму систему отключить в этой машине нельзя. Кроме того, при активной езде в условиях бездорожья трэкшн-контроль стремиться все время отрубать топливную подачу, тем самым останавливая разгон в совершенно неожиданных местах. Это вообще неудобно. Поэтому стоит задуматься перед тем, как покупать Сандеро с подключенной ESP.
Во время тест-драйва автомобиль ехал и до озера Марафон. Хорошая геометрия позволила преодолеть ручьи, камушки и иные препятствия. На одном дорожном отрезке из гравия обвалилась в близлежащую реку и остался только узкий карниз. Если, конечно, автомобиль был бы по шире, тест-драйв закончился бы здесь. Но Sandero Stepway всего на пару см., в ширине превышает хэтчбек из-за пластиковых арок по бокам. Эту преграду удалось преодолеть с небольшим трудом.
Цены и выводы
Итак, пора бы рассмотреть и ценовую политику Renault. Обновление Stepway можно назвать невероятным, ведь он умудрился не только стать лучше, но и дешевле на целых 25 тысяч рублей. Сами французы объясняют это тем, что выпустили меньше фиксированных версий, а также благодаря тому, что сборку максимально локализировали на АвтоВАЗе. Конечно, заявленная раньше сумма была подготовлена для журналистов и их изданий, поэтому цена выросла после тест-драйва сразу на 49 тысяч рублей. Логично, что на этом ее рост не закончиться. Румынские комплектующие создают ситуацию, в которой продажа машины за 500 тысяч рублей явно становится убыточной.
Но несмотря на повышение цены, Renault Sandero Stepway все равно остается невероятно интересной пропозицией. Он надежный и вдоволь нафаршированный. Но есть возможность и того, что в 2015 году эти автомобили могут уже перестанут быть бюджетными, а станут представителями среднего класса.