Любой автомобиль нуждается в хорошей шумоизоляции, чтобы избавиться от посторонних шумов, обеспечивая дополнительный комфорт и значительно улучшая слышимость акустической системы. Для достижения оптимального результата необходимо правильно подобрать материал, учитывая уровень шума и вибрации в определенной зоне.

Наверняка любой, даже тот, у кого нет личного автомобиля, слышал о такой концепции, как шумоизоляция. В общем, все понимают, что это значит, но сколько шумоизоляции необходимо для вашего автомобиля и стоит ли это делать вообще, давайте попробуем понять.

Что такое шумоизоляция?

Одним из важнейших параметров, определяющих хороший автомобиль, является уровень шумоизоляции. Действительно, вряд ли нормальный водитель захочет слушать посторонний шум, скрип или рев двигателя. Кроме того, невозможно добиться идеального звучания музыки, если автомобиль не звукоизолирован.

Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?

Хорошая шумоизоляция также поможет отгородиться от внешнего уличного шума, который часто очень отвлекает и утомляет водителя.

Так что такое шумоизоляция?

Это технологический процесс, направленный на снижение степени проникновения различных шумов и посторонних звуков в салон автомобиля. Желаемый эффект достигается путем нанесения специальных материалов на металлические поверхности автомобиля.

В результате механическая энергия металлических вибраций преобразуется в тепловую энергию виброизоляционного слоя, снижая интенсивность звука и шума.

Шумоизоляция и виброизоляция: как сделать автомобиль тише и комфортнее.

Комфорт вождения автомобиля складывается из не только множества факторов: плавность хода, динамика, эргономика,… Но и количество шума, проникающего в салон, играет не последнюю роль. Во многих «бюджетных» моделях акустический фон (не только на скоростных трассах, но и в городе на скорости всего 60-70 км/ч) способен доставить дискомфорт.

Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?

Дополнительная звукоизоляция может потребоваться по нескольким причинам:

  • большое количество внешних шумов от шин, двигателя и т.д. попадает в кабину;
  • шумоизоляция необходима для качества звука акустической системы автомобиля;
  • устранение скрипов и погремушек;
  • дополнительная теплоизоляция интерьера.

Для получения хорошего результата необходимо обработать следующие области:

  • пол, двери и крышу;
  • багажник и капот;
  • фронтальную панель с внутренней стороны;
  • бока кузова;
  • колёсные арки;
  • стекло.

Говоря об окнах, следует уточнить, что, конечно, они не могут быть покрыты велюром или битумом. Для них используются специальные пленки, которые поглощают часть шума и защищают поверхность.

Источники шума в автомобиле

Все источники шума можно разделить на два типа:

  • внешние шумы, возникающие при движении на скорости;
  • шум от вибрации частей кузова или работы двигателя и трансмиссии.

Известно, что звук передается через вибрацию воздуха. Во время езды основной шум исходит от шин (особенно на скорости). От воздушного потока, который врезается в автомобиль. От внешних шумов на улице, от двигателя.

Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?

Различные материалы могут поглощать или, наоборот, отражать звук. Например, велюровая обивка прекрасно поглощает звук, в то время как твердый пластик будет его распространять.

Вибрация также исходит от структурных элементов корпуса. Например, если вы ударили лист металла с одного конца, звук распространяется быстро. В современных автомобилях все чаще используются материалы, которые снижают уровень вибрации и делают кузов более жестким.

Почему бы автопроизводителям не сделать полную звукоизоляцию прямо на заводе?

Многие автовладельцы задумываются над этим: нельзя ли сделать хорошую «шумоизоляцию» на заводе? Тем не менее, автомобили начального, а теперь и среднего класса часто лишены шумоизоляционного материала или «покрыты» им до минимума.

Главная причина, почему автопроизводители не производят специальных изоляционных элементов на кузове, — это экономия.

Каждый шумопоглощающий элемент — это деньги, а с объемом производства — это большие деньги. Вторая причина — время.

Действия на конвейере — это расписание по минутам, а качественная звукоизоляция всего салона занимает много времени.

Третья причина — дополнительный вес — автомобиль с полной «шумоизоляцией» становится на несколько десятков килограммов тяжелее.

Однако уже на этапе разработки новой модели производители серьезно изучают вопрос шумоизоляции на конструктивном уровне.  Рассчитывают оптимальные точки выхлопной системы, подбирают колодки двигателя, опоры и так далее. Чем дороже автомобиль, тем серьезнее борьба ведется с внешними шумовыми раздражителями.

Природа звука и автомобиля

Природа звука — это колебания упругих волн в пространстве. Учитывая, что кузов автомобиля выполнен из металла со сложным профилем (отдельные детали могут быть полыми). Это идеальная среда для перемещения звуковых волн, резонанса от вибраций, а также случайного блуждания отраженного звука.

Звуковые колебания в автомобиле делятся на воздушные и структурные. Воздушный шум генерируется воздухом, структурный шум генерируется вибрациями твердых тел.

Активный спрос на шумо- и виброизоляцию в нашей стране возник после стремительной автомобилизации новой России в середине 90-х годов. Тогда на рынке появилось много современных «бюджетных» автомобилей с хорошим оборудованием, но практически без заводской звукоизоляции.

Под спросом сформировался и предложение — комплектующих и материалов для дополнительной шумо- и виброизоляции — отдельная ниша рынка.

Конечно же, не обошла стороной и сфера услуг.

Сегодня шумоизоляция делается везде: как в «гаражах», так и у авторизованных дилеров. Некоторые делают все своими руками. От этого во многом зависит стоимость всей процедуры.

Существует два подхода к звукоизоляции.

Первый основан на использовании готовых комплектов. Он включает в себя набор материалов и схему автомобиля, которая показывает, в каких местах и в какой последовательности их склеивать.

Хотя сегодня доля таких комплектов на рынке незначительна. С ними много суеты, и разница в цене со студийной работой невелика. Кроме того, цифровой прирост в децибелах будет во многом зависеть от качества выполняемых работ.

В то же время, профессиональная шумоизоляция авто с использованием специальных материалов, объединенных в несколько слоев, позволяет снизить шумовую нагрузку внутри автомобиля до 50%. Сделать это специалистами дороже, чем собственными руками. Однако, учитывая временные затраты и возможные ошибки при самостоятельной установке (неправильное нанесение, нерациональный расход материала), разница в цене между склеиванием в студии и вашими собственными усилиями будет невелика.

Основа шумоизоляции

Качество шумоизоляции зависит от двух ключевых факторов:

— правильного выбора материала и его грамотного нанесения на поверхность корпуса.

Важно понимать, что не существует единого универсального варианта, который бы поглощал шумы всех частот и диапазонов. Именно поэтому специалисты используют своеобразный сэндвич из нескольких слоев материалов с различными характеристиками.  Их комплексное применение позволяет достичь желаемого результата.

Виброгасители (виброизоляторы) — это мастичные вибропоглощающие материалы, которые преобразуют энергию механических вибраций в тепловую энергию.

Простыми словами, виброгасители поглощают вибрации металла. В основе этого материала лежит битум или бутиловая резина. Некоторые модели могут иметь дополнительный слой фольги или бумаги, имитирующий фольгу.

Виброгасители — это начало шумопоглощения вибраций. Они становятся первым слоем «сэндвича» изоляционных материалов.

Шумопоглощающие изоляторы из вспененного полиэтилена или резины.

Этот класс материалов нивелирует влияние средних и высоких частот звука.

Шумопоглотители — пенопласт, он же полиуретановая пена.

Поглощают шум благодаря своей открытой ячеистой структуре. Эффект поглощения направлен на увеличение специальной пропитки.

Шумопоглотители пластмассовые и сжимаемые, поэтому используются в качестве амортизирующего материала. Чаще всего используются три толщины: 2, 4 или 8 мм.

Антискриптовые материалы («антискрип») — листы и рулоны.

Синтетический нетканый материал с клеевым слоем. Применяется для склеивания швов или обертывания пучков проволоки.

 

Ошибка: не установлен ID объявления!
Adblock
detector