
Факт вступления страны в ВТО многих отечественных производителей поверг в настоящий шок. Точнее, не само вступление, а его последствия для кармана. Введенный утилизационный сбор необходимо выплачивать, причем, реальными суммами. Вопрос о том, что все производители решили делать это на средства покупателей, уже второй.
Власти решили пойти навстречу и без того обрушивающемуся автомобильному рынку. Для поддержания отечественного автопрома выделено 270 миллиардов рублей, которые будут предоставлены в период 2014-2016 годов. Причем, деньги выделены из госбюджета.
В 2014 году предоставят 84,3 миллиарда рублей субсидий. В 2015-м – 90,1 миллиарда. В 2016-м – 96,6 миллиарда рублей. По 2,7 в среднем миллиарда рублей будет предоставлено на НИОКР каждый год, по 6,4 миллиарда рублей – на субсидирование энергоресурсов. На содержание рабочих мест выделят 50-57,9 миллиарда рублей. На поддержание выпуска автомобилей «Евро-4», «Евро-5» - 25-29 миллиардов рублей.
Лишь те производители смогут рассчитывать на денежную поддержку, каковые имеют в России заводы и работают по промышленному соглашению. Альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ в их число как раз входит.
