
Подведены предварительные итоги года по продажам автомобилей в России: 2,6 миллиона легковых автомобилей (имеются в виду только новые, не подержанные авто) было куплено в течение 2013г. По сравнению с 2012-м это меньше на 6 процентов. 900 тысяч рублей составляет средняя стоимость авто (что на 6 процентов больше по сравн. с 2012).
47-ми процентам равна доля транспорта, купленного россиянами в кредит. На 15 процентов увеличился объем кредитов просроченных. Об этом на заседании в Москве (последнем в этом году) клуба глав автобизнеса «AutoBoss» рассказал Сергей Целиков, директор агентства «Автостат».
Таким образом, российский авторынок демонстрирует снижение, на фоне которого динамику роста сохранили лишь три сегмента: автомобили премиум-класса, китайские автомобили и SUV. В отношении премиум-авто картина сохраняется прежняя: от рынка они не зависят. Чаще всего россияне приобретали модели таких марок, как Mercedes-Benz, BMW, Land Rover, Audi, Jaguar, Jeep.
Выше 35 процентов равна доля SUV, что происходит за счет компакт-кроссоверов и псевдокроссоверов. Безусловным лидером стал Renault Duster – в России на сегодня для него практически нет конкуренции. Меньшим успехом пользуются Toyota RAV 4 и Nissan Qashqai.
