Установив парктроник на своё авто, вы приобретаете незаменимое устройство в условиях города, которое облегчит процесс парковки. С его помощью можно свободно парковаться, не боясь столкновения с преградами, которые находятся вне зоны видимости в ограниченном пространстве. Парковочный радар при угрозе столкновения своевременно сообщает звуковым сигналом о приближении к объекту.

Комплект для установки парктроника

Комплект для установки парктроника на Renault Logan


Технология установки парктроника

Идеальной, на наш взгляд, моделью парктроника для Renault Logan является ParkMaster 4BJ-13B. Это устройство можно приобрести любым способом, будь то в ближайшем автомагазине, либо у официального дилера, или же посредством интернет. Особой разницы нет, каждый потребитель сам выбирает способ покупки.

Принцип работы всех радаров примерно одинаков. Имеются варианты как проводные, так и беспроводные. Относительно второго более или менее понятно, а вот с первым не так всё просто, как кажется, для его работы придётся запитать отдельно блок управления и дисплей. Установка парктроника – дело трудоёмкое, но приложив немного усидчивости и набравшись терпения, можно справиться с этой задачей самостоятельно.

Инструменты, которые пригодятся для установки:

  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • изолирующая лента;
  • паяльное устройство;
  • проволока стальная;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • ключ накидной;
  • шило;
  • надфиль;
  • текстильная липучка (жёсткая сторона);
  • super-клей.


 Этапы установки

Для установки данного устройства на авто Renault Logan совсем нет необходимости прибегать к услугам всевозможных сервисных центров. Благодаря простой системе крепления есть возможность установить радар всего за пару часов, а затем долгие года использовать его по назначению.

Подготовка рабочего места

Чтобы ничего не мешало, из багажного отделения необходимо убрать все лишние предметы. С правой стороны багажного отделения следует приподнять обшивку, демонтировав для этого пластиковые крепежи. Дойдя до заднего правого фонаря, всю направленную к нему проводку нужно аккуратно отсоединить, после чего разобрать устройство.

Подключение и тестирование парковочного радара

Парковочный радар

Парковочный радар

Очень важно перед установкой парковочного электронного устройства проверить его на исправность. Для этого необязательно сразу сверлить кузов или бампер, можно это сделать таким образом: красный провод питания парктроника припаять к дорожке фонаря, которая направляется к плюсу лампы заднего хода. Провод массы (чёрного цвета) с помощью болта крепим к корпусу в штатное место установки фары. После выполнения этих указаний пришло время проверить работоспособность изделия, для чего достаточно подать напряжение на бортовую систему и перевести рычаг КПП в позицию задней скорости. Проверив исправность всех датчиков, можно переходить от тестирования к этапу полноценной установки.

Отверстия под сонары

В комплекте с устройством прилагается фреза, поэтому для получения аккуратных отверстий её достаточно установить в патрон дрели и сверлить в заранее размеченных местах на бампере. Сонары всегда устанавливаются на расстоянии 50–60 см от поверхности земли. Практически центральная часть бампера Логана соответствует этому значению. Размечать бампер для отверстий желательно маркером, метки необходимо разместить на одинаковом расстоянии. Начинать нужно от закруглений бампера, что составит примерно 120 см между крайними разметками, а расстояние от метки к метке составит около 40 см. После того как всё размечено, можно приступать к сверлению отверстий под посадочные места датчиков. Делать всё нужно аккуратно и неторопливо, дабы ничего не испортить. Как только сделаны все 4 отверстия, их края необходимо обработать надфилем.




Протягиваем провода

Отверстие под сонары

Отверстие под проводку

Протягивание проводов – несложный процесс, но скрупулёзный. Есть два варианта развития событий: снять бампер и без проблем провести провода или ювелирно протаскивать проводки через маленькие отверстия без его снятия. Второй случай потребует определённой аккуратности, лучше всего воспользоваться пинцетом. Каждый раз, протягивая провод от одного отверстия к другому, провод следует фиксировать при помощи изоленты или жимков. В течение этой нехитрой процедуры желательно крепить санары сразу, иначе операцию придётся повторить.

Во избежание замыкания или преждевременного выхода из строя устройств место соединения датчиков с проводкой лучше для достоверности замотать изолирующей лентой или обжать с помощью термоусадочного рукава.

Крепление блока управления

Данное устройство крепится под обшивкой багажника при помощи липучки, чаще всего она предоставляется дополнительно к комплекту с радаром. Все лишние провода также можно уложить там же. Для подключения сонаров прилагается пошаговая инструкция, дающая полную информацию. На проводах и блоке управления имеется буквенная маркировка – A, B, C, D. Если вы решите установить электронное устройство не на панели приборов, а на задней части авто, то измерительные элементы следует подсоединять в обратном направлении: D, C, B, A.

Схема подключения

Схема подключения

Установка дисплея

Если имеется место на приборной панели, дисплей можно установить на консоли авто. Однако это не является предписанием, электронное устройство многие помещают и на задней части своего транспортного средства, учитывая, что ориентироваться можно и по звуковому сигналу. В качестве крепёжного элемента служит липучка, которая дополнительно прилагается в комплекте, благодаря ней вы с легкостью установите дисплей в любом удобном для вас месте салона. Для проведения провода от электронного устройства к багажному отделению необходимо снять предварительно спинку заднего сидения. Эта процедура весьма проста и легка в своём исполнении. Прежде всего снимается подушка заднего сидения. Далее необходимо открутить два винта, которые служат креплением спинки. На этом всё, спинка заднего ряда сидений готова к снятию. Вернуть всё на место можно путём проделывания тех же операций, только в обратном порядке. После того как спинка снята, провод следует провести через одно из большого числа отверстий, они же рёбра жесткости. Далее необходимо провести его под обшивкой багажного отделения и подключить к блоку управления радара.

Тестирование системы

Если всё установлено правильно, то при включении устройство подаст сигнал, если в зоне его действия находиться преграда, так что можно легко догадаться, всё ли смонтировано верно. Парктроник реагирует на препятствия, располагаемые на расстоянии в 25–50 см от бампера.

парктроник

Самостоятельно установленный парктроник

Для того чтобы парковочное устройство выдавало чёткую информацию, сдавать задом надо лучше плавно и не спеша. Устройство не способно молниеносно реагировать на изменение внешних факторов.

Следует отметить, что парктроник – это панацея от большинства проблем, связанных с парковкой задом, но не больше. Это устройство может лишь оказывать помощь, немного упрощая участь водителей, однако не стоит доверять ему на все 100%. И для такой электронной системы характерны погрешности.