Прошлый месяц принес автомобилю Renault Duster сразу третье место по результату продаж на территории России. Так, ежедневно с ноября обладателями кроссовера становилось более 250 человек. Лучше продавалась лишь пара авто — Hyundai Solaris и Lada Granta.

Особых причин для удивления нет, ведь Дастер как машина попала в яблочко. Он – почти джип с невысокой ценой, клиренсом в 210 миллиметров. Покупателям предоставляется довольно нескромный выбор модификаций. При этом оснащение и отделка довольно сносное. Для России это идеальное авто.


Land Rover Defender

Сохранение до наших лет такой машины на конвейере само по себе можно назвать подвигом. Благодарить нужно британцев, которые и дальше чтят традиции. Но в подобном виде этот Defender последний, ожидается его смена новой моделью.

Defender являет собой штучный товар, особенно машина юбилейной серии LXV. Причина не в слишком дорогой стоимости, и даже не в том, что сильный британский аристократический привкус не совсем позволяет использовать машину на территории России. Причина в том, что желающих ездить на Дефе каждый день найдется не так уж и много.

Внутри Дефендер смотрится также как и в экстерьере. В салоне спереди неудобно и тесно. Водитель будет слева контактировать с панелями кузова сбоку. Пластик в машине создает совсем небольшую шумоизоляцию.

Land Rover Defender

Когда братья Уилкс решили в 1948 придумать замену Willys, которую создали из кусков алюминия, оставшегося от строительства самолетов, они и не догадывались, что их творение просуществует до 21 века. Удивительно, но Land Rover превратился в нашего современника и за это время практически никаких изменений не претерпели.


Изменения, настигшие Land Rover Defender

С 1948 года изменилось действительно мало. Рама лестничного типа осталась той же, внутри нее попрятаны агрегаты. Колесная база сохранила почти ту же длину. Узнаются неразрезные мосты, алюминиевые плоские панели кузова, а также блокировка дифференциала меж колес. По внешнему виду тоже практически ничего не изменилось. И очень заметно сходство с предком Land Rover II. Видно, только, что на передние крылья прямо с радиаторной решетки переехали фары.

Renault Duster

Вот Renault Duster можно назвать прямой противоположностью. Факт, что эта машина – продукт проводимого в наши дни маркетинга, а также инжиниринга. Это вроде Logan с полным приводом, усиленными подвесками, а также серьезным дорожным просветом. Логан выдают дверки. Они точно такие же, лишь крыльями и оформлением задней и передней частей Дастер можно отличить, они у него свои.

Дастер

Во внешнем оформлении машины, которая обойдется в полмиллиона рублей, найти что-то изысканное сложно. По причине отсутствия. Дастер невероятно прост, но в этой его черте есть особая привлекательность. Эту машину еще до выхода в США успели оценить по достоинству в некоторых странах Европы. Дастер обладает видом современного, обычного кроссовера. Конечно, до стиля и мощи, которые предлагает Defender, ему все-таки далеко. Но в сравнении облик Дастера почему-то кажется задиристым.

Сравнение внешности и салона

Итак, хоть и не годится внешнее обличие Дастера для какого-то конкурса красоты, ощущения перемещения на полвека назад он не создает. Чего нельзя сказать о Дефендере. Эта машина современная. Так же, как и начинка. Мотор 1,6-литровый, короткие ходы, коробка передач шести ступеней, трансмиссия полноприводная, муфра многодисковая. Последнее позаимствовано у Nissan X-Trail. Интересно, что о кое-каком родстве и одинаковой платформе с Logan напоминают двери, которые совсем не изменились. Но никаких больше разоблачающих сходств нет.

Land Rover Defender

Внутренняя отделка авто Duster вполне соответствует требованиям нашего времени. Пусть интерьер простой, используются заурядные материалы отделки, но эргономика более чем в порядке. Ее отлично хватает, чтобы отрегулировать руль кресла и даже удобный узел педалей. В центре размещен сенсорный экран размером 7 дюймов. Но разработчики выбрали не совсем удобное расположение для него, ведь приходится во время движения коситься вниз. А для такого класса это не совсем круто.

Интерьер Renault Duster по виду – почти идентичная копия оформления в Логане. Материалы такие же недорогие, исполнение обычное. Но как на бюджетный автомобиль, это сносно.

Land Rover Defender: на собственной шкуре

Даже после 65 лет с того времени, как его начли производить, Land Rover продолжает проповедовать ценность минимализма. Забравшись в машину и захлопнув тонкую дверь, водитель перемещается в атмосферу Британии после войны, когда даже самого слова «эргономика» не существовало.




Водителю придется полюбить позу эмбриона, поскольку у кресла недостаточный ход, а регулировки наклона спинки тоже явно мало. Но само сидение при этом очень удобное. Рулевая колонка регулированию совсем не поддается. Узел педалей сместились на левую сторону, с непривычки можно даже перепутать педаль тормоза со сцеплением. Места для отдыха левой ноги не хватило, в общем, как и для локтя левой руки. Но мы помним «лэндроверовскую» традицию, в которой локти водители высовывают в открытое окно.

Ключ зажигания вставлять нужно с левой стороны. А когда понадобиться его вытащить, придется переводить в положение отключения рычажок дальнего света. Иначе он просто будет мешать. Сложно отрегулировать нормальную температуру в салоне. Привод заслонки очень напоминает те, которые были в вазовских машинах прошлых лет. В салоне обычно то холодно, то слишком жарко, а золотой середины добиться сложно.

Land Rover Defender

Поведение Defender на асфальте напоминает поведение грузовика. Разгон происходит неспешно, на ямах машина трясется, руль нечувствительный, тормоза хилые. Приятного в этом немного, но свою силу водитель ощущает. Двигатель на 2,2 литра, хоть и ставят на Ford Transit, после поворота ключа просыпается так, как грузовик по звуку. Особенно это заметно во время холодного запуска. Подогрев мотора происходит намного дольше, чем остывание. Вибрации передаются на руль, все рычаги и кузов.

Педаль сцепления отличается тяжестью. Для того чтобы передачу воткнуть, придется довольно сильно постараться. Некоторые шутят, что этот автомобиль – тренажер на ходу. Ходят шутки, что владельцы Дефендеров из-за сцепления и рычагов трансмиссии выглядят несимметрично.

Defender резво срывается с места, но это можно назвать мнимым. Происходит такой рывок из-за «краткости» первой передачи. После такого рывка приходится сразу же переходить на вторую передачу. Затем интенсивность разгона уж слишком падает. До сотни в скорости он добирается сравнительную вечность – целых 15,8 секунд. Разгон происходит аристократически, не спеша. Если сильно постараться, авто можно раскочегарить до 145 км в час, но это без особого смысла. Но для быстрой игры червячный механизм руля вместе с высоким центром масс – не самый лучший комплекс.

Салон Land Rover Defender

Мотор при большой скорости сильно орет, везде хорошо слышится вой ветра, подвеска раздается грохотом. Даже звуковая система в этой машине не сможет перекричать такую какофонию. С торможением снова будут неудобства – придется приложить много усилий, чтобы вдавить педаль. Так что ездить на Дефе – настоящий труд.

Дастер: пристальный взгляд

Дела с Дастером обстоят куда лучше. За рулем удобно разместиться водитель любого роста и комплекции. Педали никуда не смещены, легкие при применении. Рычаг КП не отличается ничем особым – все привычно и просто. Мощность Duster небольшая, но автомобиль сам по себе заводной. Правда, в ходовом диапазоне на 4-5 тысяч оборотов в минуту двигатель начинает противно визжать. Но за этим диапазоном звуки приятнее.

Renault Duster

Руль автомобиля понятный и легкий. С невероятной легкостью и быстротой он совершает повороты. На прямой еще лучше – абсолютная стабильность, дефектов в виде шума мало.

Одним из самых главный достоинств Дастера считается подвеска, которую сделали усиленной и всеядной. Этот шедевр позволяет окончательно забыть о том, что российские дороги далеко не в порядке. Над асфальтом Duster просто парит, будто не замечая ухабы и ямы. И это – весомый аргумент в нелегкой борьбе за продажи на рынке.

Салон Рено Дастер

Кто кого?

Как бы не сложились обстоятельства, Duster на бездорожье не окажется беспомощным. Обладая хорошими навыками такого вождения, водитель на этой машине сможет выехать даже из самых сложных ситуаций. Может быть, все возможности Renault нельзя сравнить с большущим потенциалом Дефендера. Но стоит учитывать и то, что это – автомобили разных форматов и стоят точно не одинаково.

Land Rover Defender больше похож на игрушку. Очень сложно представить кого-то, кто ездит каждый день на столь шумной, медленной, тряской и плохо управляемой машине. Этот автомобиль не рассчитан на всех сразу. Он подойдет разве понимающему человеку, своеобразному «фанату» внедорожных условий.

Renault Duster

Что касается Renault Duster, он характеризируется универсальностью, больше подходит для ежедневного использования. Управление им посильно не «сверхчеловеку», с ним справится любой водитель. Удобно в этой машине будет и пассажирам, к отличным задним сидениям у них свой доступ – задние двери. Эта модель – авто, подходящие для всех случаев жизни.

Конечно, эти два автомобиля очень разные. Duster понравится, если его использовать каждый день, ездить на любых покрытий. У Defender своя особенность – он раскрывается лишь в условиях настоящего бездорожья, так как по асфальту на нем передвигаться невероятно сложно.