Грамотный перевод автомобиля на сжиженный газ считается крайне ответственным делом. Водителю приходится обращать внимание не только на покупку и грамотную установку газобаллонного оборудования (ГБО), но и своевременную заправку автомобиля газом.
И если водитель твердо решился перевести свое авто на газ, то желательно выбирать его сжиженный вариант…

378
В особенности это касается легковых автомобилей, в которых просто не имеется внушительного места для баллонов, заправленных метаном.
Здесь требуется относительно немного места, например, за задними сиденьями или отсеке для запасного колеса. В последнем случае устанавливаются стальные баллоны тороидального типа, имеющие круглую форму.

Газовые баллоны, в которых заправляется сжиженный газ (пропан), имеют минимальную толщину в промежутке 3-5 мм, что позволяет с легкостью выдерживать высокое давление (до 15 атмосфер) сжиженного газа. Но как показывает практика, с увеличением емкости баллона повышается его вес. И в этом случае идеальным решением окажется покупка и установка современных металлокарбоновых баллонов, способных выдержать как высокое давление газа, так и вместить значительное количество топлива. К примеру, если установить новейший металлокарбоновый баллон, емкостью до 90 л, позади заднего сиденья легкового автомобиля небольшого литража (не более 2-х л), то пробег авто окажется свыше 300 км. И частой дозаправки газом, как это ранее происходило в отношении ГБО со сжатым газом, здесь не понадобится.




Помимо баллонов, водителю следует обращать внимание и на выбор соответствующего газового редуктора, способного испарять сжиженный газ до такого уровня, после которого он становится газообразным. Но согласно законам физики, при испарении жидкости происходит выделения большого количества холода. И для того, чтобы газовый редуктор не замерзал, водителю следует выбирать не устаревшие одноступенчатые газовые редукторы, а многоступенчатые, которые в своей конструкции имеют такой испаритель, который принудительно обогревается тосолом из охлаждающего контура двигателя. И заклинивания редуктора, даже при большом расходе топлива, более наблюдаться не будет.