Дальние поездки на машине — это всегда испытание, как для самого автомобиля, так и для водителя. Потому и готовиться к таким мероприятиям нужно серьезно, а в процессе не пренебрегать здравым смыслом и логикой. При подготовке машины необходимо тщательно проверить исправность всех систем – в первую очередь рулевую и тормозную, а затем все прочее – электрику, колеса, жидкости. Для человека, не являющегося автомехаником, лучше всего это делать на станции технического обслуживания. Однако, даже не будучи специалистом, водителю стоит позаботиться о том, чтобы в пути у него с собой имелись необходимые инструменты – «на всякий случай». Это же касается и запасного колеса (не помешает заранее убедиться в собственных способностях откручивать болты, если вдруг придется самому ставить запаску).

106097517a7a84dcb6d




      Не лишним будет сделать и небольшой запас бензина – литров 5-10 на случай, если не повезет с заправочными станциями. Загружая вещи, следует помнить о технических параметрах автомобиля и учитывать предел, определенный на заводе-изготовителе. Так как любой лишний килограмм может оказаться роковым на крутом повороте или какой-нибудь неровности дороги. Вес же нужно распределять равномерно, не наваливая все на одну сторону, и особенно не следует много вещей грузить на верхний багажник, если он есть.

         При постоянной езде необходимо помнить об отдыхе – у водителей, проведших за рулем более 8 часов, накапливается усталость и сильно снижается внимание. Особенно следует опасаться заснуть за рулем, потому во второй половине дня рекомендуется делать остановки через каждые час-полтора, чтобы водитель мог отдохнуть (при условии, что он едет без сменщика). Это очень важно, т.к. в руках водителя находятся жизни пассажиров и его собственная.