В китайском грузовом автомобилестроении за последние несколько лет произошли изменения в лучшую сторону. Несмотря на то, что в год Китай производит в шесть раз больше грузовиков, чем страны СНГ, китайский автопром для России остается тайной, покрытой мраком.
Принципиально мнения о грузовиках китайского производства делятся следующим образом: одни считают их вообще непригодными для эксплуатации, другие напротив, утверждают, что китайские автомобили не уступают японским по качеству и при этом гораздо дешевле.

Сегодня недорогие китайские грузовики стоят дешевле, чем российские аналоги, грузовики класса «Газель», «Валдай». Но, исходя из того, что эти автомобили попадают в категорию коммерческих, главным критерием их оценки является экономичность, а тут грузовики производства Китая выигрывают. Также они превосходят отечественные автомобили по удобству управления и эргономике. Если сравнивать габариты при одинаковой грузоподъемности, то китайские автомобили меньше, что является неоспоримым плюсом при эксплуатации в городских условиях. Качество сборки можно оценить как идентичное, во всяком выставочные образцы работают без сбоев. Китайские автомобили заметно уступают по качеству покраски, хотя стоит ли на этом акцентировать внимание, когда речь идет о коммерческих автомобилях?

Также следует учесть, что, как показывает практика, китайские автомобили плохо приспособлены к нашим климатическим условиям, неэффективно работает печка. Аккумулятор во всех автомобилях находится «на улице», поэтому требует дополнительной защиты или переоборудования, в противном случае срок эксплуатации значительно сократиться.

Интересно, что все вышеперечисленные недостатки достаточно легко устраняется в период предпродажной подготовки, но по-прежнему актуальной остается проблема поставки оригинальных запчастей, не смотря на то, что они весьма унифицированы.
По соотношению цена/качество продажи грузовых автомобилей Foton являются лидерами среди китайских грузовых автомобилей. Это в будущем создаст прочный фундамент для их стабильной позиции на российском рынке. Если же отечественный производитель не улучшит качество сборки и комплектации своих автомобилей, то рискует попасть в категорию «прицепы китайского автопрома» на рынке грузовых автомобилей России.