Французская компания Renault очень хорошо известна в нашей стране. В основном такую известность она получила за свои практичные и недорогие семейные автомобили. И вот уже второй год фирма производит «зеленый» миниатюрный автомобиль Twizy, работающий на электричестве.


«Зеленый» автомобиль

В целом, переходом на «зеленое топливо» в последнее время увлеклось множество автомобильных компаний. Если раньше увидеть автомобиль на батарейках можно было только в произведениях научной фантастики, то сегодня это уже осязаемая реальность. Причем автомобили на экотопливе могут быть не только маленькими, экономными и откровенно слабыми по мощности, нет – на базе электромотора можно строить настоящие спорткары и тому лучшее доказательство автомобили от компаний Tesla, Mersedes и т.д.

Электрокар Renault Twizy

Но сегодня речь пойдет не о спорткарах, не о авто представительского класса и даже не о семейных мини-вэнах. Наш сегодняшний герой, как уже говорилось, Renault Twizy – эдакая мотоколяска на аккумуляторах. На самом деле сложно представить, о чем думали в компании, выдавая это за комфортное решение. Внешне авто выглядит довольно неуклюже, будто бы дизайн автомобиля срисовывали с ретро машин прошлой эпохи. При его изготовлении было применено довольно много пластика, а его расцветка заставляет до конца сомневаться автомобиль ли находится перед нами.


Немного технических данных

Под капотом этой «божьей коровки» находится электродвигатель мощностью 13 кВт (17 лошадиных сил) и аккумулятор объемом 6,1 кВт. Крутящий момент передается на колеса с помощью одноступенчатой коробки передач (автоматической).

Для того, чтобы начать движение, требуется слегка провернуть ключ в замке зажигания, чтобы «оживить» электронику, а затем довернуть его больше, пока авто не издаст звуковой сигнал (в принципе почти как в обычном авто). Далее водитель должен нажать кнопку Drive на приробной панели, если он хочет начать движение. Парковочный тормоз, как и в старом Renault Megane установлен в нижней части приборной панели. И вот, вы завели автомобиль, нажали на все необходимые кнопки, снялись с ручника – наконец можно начать движение.

Зарядка Renault Twizy

Как уверяют в компании, полная зарядка батарей займет у владельца всего несколько часов, причем можно использовать обычную розетку 220В, установленную в бытовой электросети. На полном заряде данный автомобиль способен проехать около 60 километров, опять же, по словам производителя. Правда это расстояние авто способно преодолеть при умеренной скорости езды. Если вы желаете продержаться дольше без подзарядки, то вам потребуется посильнее давить на педаль газа и в таком случае пробег от одной зарядки увеличится до 10 километров. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, составляет 80 км\ч.




Управлять машиной также удобно, как и любым авто с двигателем внутреннего сгорания. Хотя, в случае с Renault Twizy это, пожалуй, даже проще, учитывая его небольшой вес и габариты. Длина электрокара составляет всего 2,32 метра, ширина 1,2 метра, а высота лишь 1,46 метра, и это при весе 450 килограмм. Благодаря таким характеристикам авто получило отличную маневренность – парковаться на нем одно удовольствие.

Городской автомобиль

Если рассматривать данную модель в таком ключе, то это отличный автомобиль для жителя большого города или мегаполиса. Пользуясь данной моделью, вы всегда сможете найти себе место для парковки, вас больше не будут беспокоить растущие цены на бензин, что очень кстати с сегодняшней ситуацией на рынке валют. Да, в выходной день за покупками на ней не съездишь, да и семью не вывезешь за город, на природу. Но как «рабочая лошадка» это отличный вариант, хотя это скорее «пони».

Салон Twizy очень напоминает салон скутера, который оснастили защитой от дождя. Как ни странно, но тут целых два места, расположенных одно за другим. Тут нет кондиционера, системы вентиляции, аудиосистемы и подогрева сидений – производители постарались на славу для экономии энергии.

Салон Renault Twizy

Также тут нет и подлокотников, но зато про подогрев лобового стекла хоть не забыли. Но все-же не отчаивайтесь, если что-либо из перечисленного очень критично для вас – за отдельную плату у вас будет возможность доукомплектовать машину.

Фатальная ошибка

Есть, правда, один существенный минус, который ставит жирный крест на использовании авто в наших широтах. По какой-то неведомой причине конструкторы подумали, что стекла в дверях тут будут лишними. Да, все правильно, вы не ослышались – стекол тут не предусмотрено конструкцией, поэтому приготовьтесь «принять душ» во время первого же дождя. И хоть производитель и утверждает, что салон полностью водонепроницаем, но пользоваться данным автомобилем можно только в странах с жарким климатом.

Renault Twizy 2014

Ну и, что и ожидалось – пассажиру будет довольно проблематично садиться в салон: ведь чтобы произвести посадку, необходимо сдвинуть переднее сидение вперед, что будет очень сложно, когда в нем уже сидит водитель.

В общем, пожелаем успехов компании Renault в дальнейшем освоении новой технологии, а данная модель пока прошла мимо массового потребителя.

Видео Renault Twizy 2014