В данной статье мы расскажем о подключении сигнализации Scher-Khan Logicar 3 к автомобилю Renault Logan 2014. Для выполнения работ по установке сигнализации необходимо иметь:

  1. Автомобильную охранную систему Scher-Khan Logicar 3.
  2. Отвертку.

Перед установкой сигнализации нам необходимо:

  1. Открыть доступ к контактам модуля ЦЭКБС и щитка, так как узлы подключения сигнализации находятся на центральном модуле ЦЭКБС.
  2. Определиться с местом, где будет установлен центральный блок сигнализации.

Возможности CAN модуля:

  1. Обслуживание датчика открытия двери или багажника.
  2. Обслуживание датчика тахометра.
  3. Обслуживание датчика педали тормоза.
  4. Обслуживание датчика стояночного тормоза.
  5. Внедрение режима «Slave».

Теперь пошагово разберёмся с установкой сигнализации.


Шаг №1. Подключаем систему к цифровой CAN шине

Перед подключением нам нужно выбрать программу для встроенного модуля при помощи перемычек JP1, JP2, JP3, которые находятся под крышкой на блоке. Также можно выбрать программу при помощи ПК (табл.1, рис.1).

Схема программы для встроенного модуля

Рис. 1. Перемычки под крышкой центрального блока

JP1 JP2 JP3 Номер программы CAN-модуля
Одета Одета Одета Программа CAN для автомобиля №1
Снята Одета Одета Программа CAN для автомобиля №2
Одета Снята Одета Программа CAN для автомобиля №3
Снята Снята Одета Программа CAN для автомобиля №4
Одета Одета Снята Программа CAN для автомобиля №5
Снята Одета Снята Программа CAN для автомобиля №6
Одета Снята Снята Программа CAN для автомобиля №7
Снята Снята Снята Программа CAN выбирается при помощи ПК

Далее для подключения необходимо:

  1. Соединить зелёный провод CAN-HIGH разъёма CN12 с проводом CAN-HIGH контакта №4 S1 (рис. 2, рис. 3)
  2. Соединить синий провод CAN-LOW разъёма CN12 с проводом CAN-LOW контакта №3 S1 (рис. 2, рис. 3)
Схема блока ЦЭКБС

Рис. 2. Схема блока ЦЭКБС

Подключение к S1

Рис. 3. Подключение к CAN шине и K-line. разъём S1 на блоке ЦЭКБС


Шаг №2. Подключаем аварийную сигнализацию

Для подключения нам необходимо:

  1. Взять провод контакта С12 – правый борт; провод контакта С5 – левый борт (рис. 4), которые расположены в разъёме Р1.
  2. К ним подключаем фиолетовые провода разъёма CN2 системы.
  3. Чтобы запитать цепь аварийной сигнализации, соединяем красный/белый провод разъёма CN2 с питанием (+ 12В)  контакта D12, расположенного в разъёме Р2.
Подключение аварийной сигнализации

Рис.4. Подключение аварийной световой сигнализации

Шаг №3. Подключаем центральный замок

Нам нужно:

  1. Белый провод  доп. канала №7 разъёма CN12 подключить к зелёному проводу контакта 31 разъёма S1 (рис. 5).
  2. Установить функцию 3-8 в значение 2.
Подключение ЦЗ к разъёму S1

Рис. 5. Подключение управления кнопкой ЦЗ. Разъём S1

  1. Подключить аналоговое управление ЦЗ с помощью двух реле к проводам (рис. 6).
Аналоговое управление ЦЗ с помощью двух реле

Рис. 6. Подключение к разъёму Р6

Шаг №4. Подключаем датчик зажигания RENAULT LOGAN 2014

Необходимо:

  1. Датчик зажигания (зелёный провод разъёма CN4) подключить к проводу « + зажигание», то есть подключить к жёлтому проводу контакта D5 разъёма Р2 (D BROWN) (рис. 6.).

Шаг №5. Подключаем цепи блокировки

Для блокировки используем блокировку цепи топливного насоса (правый передний порог, рис . 7).




Блокировка цепи топливного насоса

Рис. 7. Блокировка цепи топливного насоса

Необходимо:

  1. Реле блокировки, идущее в комплекте, контактами 30 и 87а устанавить в разрыв блокируемой цепи.
  2. Синий провод разъёма CN4 подключить к контакту 85 реле. Контакт 86 реле подключить к проводу, на котором появляется «+» питание после включения зажигания (общая схема и рис. 7).
  3. Скрытно закрепить реле в автомобиле.

Шаг №6. Устанавливаем датчик капота и сирены

Необходимо:

  1. Для установки датчика капота проводим коричневый/чёрный провод разъема CN4 в моторный отсек и подключаем этот провод к концевому выключателю, идущему в комплекте (рис. 8).
Установка концевика и сирены

Рис. 8. Места установки концевика и сирены

  1. Для подключения сирены провести в моторный отсек коричневый провод разъёма и соединить его с красным проводом сирены. Чёрный провод сирены соединить с «массой» автомобиля (рис. 8).

Шаг №7. Устанавливаем датчик температуры

Необходимо:

  1. Разъём датчика соединяем с разъёмом CN6.

Шаг №8. Устанавливаем датчик удара

Необходимо:

  1. Кабель датчика удара установить в разъём CN9.
  2. Жёстко закрепить датчик (рис. 9, 10).
Установка датчика удара

Рис. 9. Место установки датчика удара

Крепление датчика удара

Рис. 10. Альтернативное место крепления датчика удара.

Шаг №9. Устанавливаем  антенный модуль

 Необходимо:

  1. Установить кабель антенны в разъём CN5. Антенный блок можно закрепить в верхнем углу лобового стекла.

Учтите: антенна должна быть расположена на расстоянии от металлической поверхности не менее 50 мм. Рекомендуем  вертикально расположить антенный блок. Так максимально обеспечивается дальность связи во всех направлениях вокруг автомобиля. Если на ваш автомобиль установлен электрический подогрев лобового стекла, то не рекомендуется крепить антенну на лобовом стекле. Возможна потеря качества сигнала связи.

Шаг №10. Устанавливаем кнопки VALET и СИД

Необходимо:

  1. Провод кнопки VALET и СИД подключить к разъёму CN7. При установке использовать инструкцию.
  2. Закрепить его в нижнем углу лобового стекла или на панели приборов.

Шаг №11. Установка центрального блока

  1. Скрытно установить блок в салоне вашего автомобиля.

Шаг №12. Подключаем питание и «массы»

Необходимо:

  1. Подключить положительный вход питания сигнализации (красный провод CN2) через 5А-предохранитель, красный/белый провод CN2 системы Scher-Khan Logicar 3 (питание аварийной сигнализации через 15А-предохранитель) к проводу, идущему от положительной клеммы АКБ.
  2. В качестве массы (чёрный провод разъёма CN2) использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. Например, «массу» можно подключить к контакту 7 разъема «P2». (Рис. 6.)

Шаг №13. Реализуем SLAVE-режим

Для включения режима «Slave» необходимо:

  1. Функцию 1–17 установить в значение 2.
  2. Подключить чёрный провод разъёма CN12 к розовому проводу контакта 9 разъёма S1. (см. рис.3 и схему).

Шаг №14. Программируем систему

После установки и подключения необходимо произвести следующие настройки:

  1. Установить функцию 3–8 в значение 2 (при управлении ЦЗ доп каналом №7 белый провод).
  2. Устанавить функцию 1–17 в значение 2 (режим SLAVE, шаг №13 описания).

Также следует провоести обучение тахометрическому сигналу на  холостом ходу.

Для этого необходимо:

  1. Устанавливить режим «снято с охраны».
  2. Включить зажигание и запустить двигатель автомобиля.
  3. Нажать кнопку на корпусе светодиода на 2 сек. Аварийная сигнализация вспыхнет один раз. Отпустить кнопку.
  4. Вновь нажать и удерживать 4 сек. кнопку на корпусе светодиода.Должен прозвучать один сигнал сирены и один раз замигает аварийная сигнализация, они подтвердят выполнение программирования тахометрического сигнала.

Если прозвучит три сигнала сирены и аварийная сигнализация вспыхнет три раза, то программирование выполнено неудачно.

Схема подключения системы к автомобилю Renault Logan 2014

Схема подключения системы к автомобилю Renault Logan 2014