Автосалон является не только местом, где проходит презентация новых автомобилей и самых выдающихся концептов. Именно здесь встречаются специалисты и высший менеджмент предприятий автомобильной отрасли. Не так давно проходивший во Франкфурте автосалон был довольно высокого статуса, что обеспечило присутствие на данном предприятии топ-менеджеров передовых автокорпораций. Работники прессы также не обошли стороной данное мероприятие, воспользовавшись прекрасной возможностью проинтервьюировать официальных представителей компаний в неформальной обстановке. В ходе Франкфуртского автосалона вышло взять интервью у коммерческого директора концерна Рено по РФ и Евразии Фабриса Камболива.
Renault: концерн делает ставку на кроссоверы

Каково Ваше отношение к стремительному росту продаж родственной Renault Logan модели — Lada Largus. Нет ли у Вас опасений, что корпорация «АвтоВАЗ», поставляющая на рынок свои новые и более качественные экземпляры, способна существенно ослабить позиции автомобилей Renault, ориентированных на бюджетный сегмент? Не начнется ли процветание «внутреннего каннибализма»?

— Для ответа на данный вопрос достаточно ознакомиться со статистикой продаж, публикуемой Ассоциацией Европейского Бизнеса (АЕБ). Здесь можно отчетливо наблюдать рост продаж Lada Largus, однако и Logan не теряет своей популярности. Каждая из моделей имеет своего почитателя. Это разная публика, тем более, что модельный ряд Renault не имеет автомобиля, с которым бы Ларгус мог напрямую конкурировать. Когда наши автовладельцы приобретают Рено, мы стараемся узнать, какие автомобили других марок он рассматривал перед покупкой. Сейчас тенденция такова, что число покупателей, которые колеблются между выбором Рено и Лада, существенно уменьшается. Это является значимым для нас — здесь стоит не только вопрос страха, а скорее возможности дополнения одной марки другой. Не зря глава автоальянса Карлос Гон наметил для своих трех марок довольно амбициозную цель — охватить до 40 процентов авторынка России, и достичь ее можно только при отсутствии «внутреннего каннибализма» в компании, среди своих собственных брендовых моделей.

— Имеется ли смысл поддерживать в вашей линейке Latitude? По статистике продаж рынка СНГ и Европы, модель не является популярной. Это не единичный пример в хронологии автомарки, когда Альянс пытался зарезервировать место в линейке «больших автомобилей». Вспомним, хотя бы, как Renault Safrane или модель Vel Satis, которые так и не смогли достичь популярности на рынке.

— Но история бренда «Рено» может похвастаться и другими примерами. Так, модель Renault 25 стала просто прорывом для марки, имела огромный успех и была крайне популярна, в частности, во Франции. Модель Renault 25 сыграла большую роль в формировании имиджа всей корпорации. Тогда, конечно же, концерн не был столь «глобализирован», как сегодня, и ориентир был больше на внутренний сегмент рынка. В настоящее время предпочтения автовладельцев, которые ранее приобретали среднеразмерные седаны, кардинально поменялись. Во-первых, покупатели сами «развиваются» немного по-иному. Они уже не делают свой выбор поступательно — от малолитражных автомобилей A-B-класса к автомобилям класса D или Е, отсутствует движение «наверх». Сегодняшний клиент отдает предпочтение определенному типу кузова или машины. К примеру, автовладелец предпочитает хэтчбеки, а потому и в дальнейшем он будет выбирать именно хэтчбеки. Во-вторых, не является секретом, что современный покупатель все чаще предпочитает кроссоверы. И наш концерн ориентируется в первую очередь на развитие именно тех сегментов, которые являются востребованными на рынке.
Renault: концерн делает ставку на кроссоверы
Стратегия развития нашего концерна на российском рынке заключается в постепенном формировании присутствия компании на авторынке. Начиная с сегмента B, ярким представителем которого является Логан, мы успехом реализовались в сегменте С. Сегодня мы нацелены на сегмент SUV и стараемся реализовать такую стратегию: присутствие на рынке РФ посредством локализованного производства продукции данных сегментов. В настоящее время мы представляем собой вторую по популярности марку на рынке. Основная масса продукции, продаваемой нами в России, здесь же и выпускается.

С Latitude получилось таким образом, что этот автомобиль был в нашей линейке, а потому было принято решение продавать ее на территории РФ, поскольку она отвечает всем требованиям современного рынка. В случае, если когда-либо мы получим возможность пойти дальше и достичь успеха в следующем сегменте, то нами это будет непременно сделано. На сегодня мы не имеем достаточно средств для совершения подобного рывка, но это не является приоритетом для нас. При этом, модель имеется в нашей линейке, и компания не планирует выводить Latitude с рынка.

— Планируется ли компанией в дальнейшем развивать в России такое направление, как производство электромобилей? Ведь концерн неоднократно представлял на российском рынке собственные разработки. Каким образом обстоят дела сегодня?

— Во-первых, следует отметить, что нами постоянно изучается опыт европейских автопроизводителей в данной сфере. Буквально перед открытием автосалона стало известно, что был продан наш 10-тысячный автомобиль Renault Kangoo Z.E., а потому можно с уверенностью заявлять, что клиент на электромобили существует. Необходимо лишь заняться поиском хороших рынков с инфраструктурой, дающей возможность применять электромобили. Нами были проведены тесты автомобилей такого типа в РФ, поскольку российский сектор представляет для нас одно из стратегически значимых направлений. Естественно, что нами итоги пока не слишком оптимистичны – Россия не подготовлена к подобному типу автотранспорта. Это обусловлено, во-первых, отсутствием необходимой эксплуатационной инфраструктуры, а во-вторых, нами не просматривается четкая позиция Российского Правительства по этому вопросу, государственной поддержки нет. Но компания продолжает тестировать такие автомобили с некоторыми отечественными автокомпаниями, заинтересованными в данном направлении. К примеру, у нас имеются партнеры в г.Липецк, с которыми проводится общее тестирование. Однако в целом формирование сектора электромобилей на российском авторынке на сегодня не представляет для нас приоритет; оно отложено до появления оптимальных условий.

— Что вызвало Вашу максимальную заинтересованность на автосалоне во Франкфурте? Какие разработки смогли привлечь Ваше внимание?

— Меня заинтересовало возникновение одной общей тенденции: основная масса автопроизводителей разработала оригинальный подход к дизайну остекления: в моде всевозможные вырезы, изгибы, объединение стекла с элементами кузова. Это меня весьма заинтересовало. Считаю, это данное направление может стать просто трендом.

— Поделитесь своими планами на 2014 год.

— На европейском рынке нами ожидается некоторый рост в 2014 году. Сегодня уровень российской «автомобилизации» пока гораздо более низкий, нежели в Европе, однако мы рассчитываем, что всевозрастающие продажи на европейском рынке окажут благоприятное воздействие на темпы роста рынка российского. В будущем году производителями планируется реализовать в РФ порядка 2,8 миллионов единиц. В нашей фирме пока что нет итоговой программы на 2014 год. Также мы стараемся не разглашать внутрифирменных секретов заранее, поскольку конкурирующие автокомпании также являются читателями прессы.

— Какие шины порекомендуете для установки на автомобили Renault Logan?*

Мы устанавливаем на данный момент на Nissan Almera (который уже производиться на В0 на АвтоВАЗе, где и будет выпускаться новый Логан) шины Amtel, порекомендовал бы их и на новый Logan, если выбираете грузовые шины, вам поможет сайт petromaster.ru.