Автомобильный завод «Вольво восток» в Калуге,  выпускает тяжелые грузовики Volvo и Renault,  с 11 февраля временно приостановит производство и сократит штат на 30% «в связи с неблагоприятной рыночной ситуацией и продолжительным снижением спроса на коммерческую технику», сообщил представитель российского офиса Volvo Group Trucks.

На заводе работало 1000 человек, указано на сайте компании. На время простоягрузовики будут поставляться в Россию с предприятий Volvo в Швеции, Бельгии и Франции, поясняет представитель Volvo Group Trucks. Сколько продлится остановка, он не говорит. Производство возобновится, как только будет сформирован достаточный портфель заказов, сказал человек, близкий к компании.

В 2014 г. продажи грузовиков в России сократились на 20,5% до 88 040 шт., по данным «Автостата». Среди участников топ-10 продажи грузовиков Renault упали сильнее всего — на 44,1% до 3511 шт. В 2014 г. производство на «Вольво восток» сократилось вдвое до 1874 грузовика, по данным «АСМ-холдинга».

По данным «АСМ-холдинга», производство грузовиков MAN в России в 2014 г. выросло в 4,5 раза до 508 шт. Но продажи, включая импорт, упали на 31,5% до 4541 шт., по оценке «Автостата».




«Камаз»(российские продажи в 2014 г. снизились на 17,2% до 26 371 шт., по оценке «Автостата») лишь перейдет на режим неполной рабочей недели, говорит его представитель. Не планируют вставать СП «Камаза» и Daimler — «Мерседес-Бенц тракс восток» (-32,2%, 2929 шт.) и петербургский завод Scania(-12,1%, 5666 шт.). Представитель группы ГАЗ (-19,2%, 9222 шт.) на вопросы не ответил. Среди производителей легковых автомобилей только GM объявила о приостановке производства в Санкт-Петербурге с 23 марта по 15 мая.

У автопроизводителей общие проблемы — продолжающееся падение рынка и девальвация, объясняют сотрудники концернов. Но иностранные производители не так обременены социальными обязательствами, как, например, градообразующие «Урал», «Камаз», и могут себе позволить жесткие меры, отмечает сотрудник одного из заводов. К тому же это небольшие производства — их продукцию можно заместить импортом, а при необходимости — быстро запустить снова, добавляет он.