Пробки – это настоящий бич больших городов и пока никто не может придумать решение, которое позволит справиться с этой проблемой. Компания Renault на Парижском автосалоне и даже ранее на выставке коммерческой техники в Ганновере представила своё решение этой проблемы, которое хотя бы отчасти сможет уменьшить трафик.

По данным компании, до 30% трафика в городах составляют коммерческие перевозки фургонами разной степени вместимости и курьерские доставки. Что предлагает Renault? В Париж они привезли фургон под названием EZ-pro. Это такая капсула, которая может ездить по городу в составе колонны и сможет заменить все виды фургонов — от маленьких до крупных. Она будет самостоятельно перевозить товары, и заниматься курьерской доставкой. Что это за идея?

Renault EZ-Pro
EZ-pro — развитие концепции EZ-go, которую французы представили ещё в марте, но с уклоном на коммерческие перевозки. Фургон EZ-pro существует в двух вариантах. Во-первых: это беспилотный робомобиль, который может самостоятельно ездить по городу и доставлять товар по адресу. Во-вторых: это ведущий модуль, в котором предусмотрено место для водителя — экспедитора или, как его называют в компании — «консьержа». Этот консьерж сможет управлять целой колонной таких машин, которые выезжая из ворот базы компании перевозчика, разъезжаются по своим адресам.

Ещё одна задача консьержа – лично передавать особо хрупкие и ценные товары из рук в руки. Непосредственного участия в процессе перевозки экспедитор принимать не должен. Он может сосредоточиться на организации рабочего процесса, к примеру, планировать маршрут непосредственно со своего рабочего места или следить за качеством и эффективностью обслуживания. Место экспедитора оснащено джойстиком и экранами для управления автомобилем. Кроме того, контролировать перевозку экспедитор сможет посредством ноутбука.

Что касается беспилотных и модулей, они самостоятельно приезжают на нужный адрес, а клиент, который ожидает доставки, открывает при помощи мобильного приложения один из сейфов хранилищ и достаёт оттуда свою посылку.
Renault EZ-Pro

Французы посчитали, что такая автономная электрическая концепция сможет сократить поток машин на дорогах в часы пик и уменьшить число аварий, которые вызываются плохим вождением или неправильной парковкой. Кроме того, EZ-pro отлично ложится в концепцию совместного пользования, когда в одном модуле могут находиться товары для нескольких разных интернет-магазинов. Понятно, что полностью решить проблемы больших городов с их трафиком и пробками EZ-pro не в состоянии, но облегчить доставку и уменьшить количество транспорта, который вхолостую стоит и ездит по городу такая концепция могла бы.