Публикуем запись с портала 66.ru — Автор Кирилл Зайцев.

Бампер слетел с крепления, но фара цела, крыло не погнулось. Есть первый краш-тест нового «Логана»!

Много лет назад на одном маленьком и ныне покойном городском телеканале водителем трудился Александр Сергеич по кличке, понятное дело, Пушкин. Мы с другими репортерами буквально бились за право ездить на съемки именно с ним. Не потому что он знал много смешных анекдотов про Брежнева и евреев, но потому что машина у него была модная, комфортная и, как нам казалось, импортная. В его синем «Логане» можно было вынести затяжные поездки и длительные простои в пробках, а ямы, на которые Екатеринбург тогда был не в пример богаче, этот седан не замечал вовсе. Но все это было миллион световых лет назад, в какой-то другой жизни. А сейчас… уже новый Logan, идущий передо мной, резко и внезапно остановился с характерным скрежетом. На его месте ведь мог быть я! Шедший впереди коллега в закрытой шпильке козьей черногорской тропы уткнулся в фургон.

2

Тропа хоть и козья, но обжитая. За пять минут препираний с виновником ДТП мы собрали нехилую пробку в 6 машин, включая батюшку на «Гелендвагене». Божий человек категорически не велел его снимать, угрожая в противном случае отслужить «бесстрастный молебен» и наслать на меня эректильную дисфункцию. Православный гуманизм в атаке!

Повреждений минимум, благо скорость у обоих была небольшая. Но бывают примеры, когда даже после такого удара половина морды машины идет под списание.

Новый «Логан» оказался как минимум крепким малым. Хотя как раз в его прочностных свойствах были определенные сомнения — по пути в серию он сменил прописку с московской на тольяттинскую. Смена безболезненно не прошла.

 

 Зазоры кузовных панелей на первых партиях неравномерны, щели местами огромны.

Зазоры кузовных панелей на первых партиях неравномерны, щели местами огромны.

Но больше всего смутила ручка закрытия багажника: каждый раз, как я за нее брался, она оставалась у меня в руке.

4

Не считая этих огрехов сборки, качество изготовления на достаточно удовлетворительном уровне. Что до оформления, то здесь просто скачок вперед. «Логан» больше не замызганная комната в общаге на окраине промзоны.

5

Теперь это полноценная бюджетная студия — с настоящими дверными ручками, нарядной фурнитурой и даже своей маленькой плазмой по центру консоли. В бюджетных комплектациях отделка будет однотонной, а в топовых появляется ну просто лакшери какое-то: черный верх, белый низ, подсвеченный блок климат-контроля и лакированные глянцевые пластмассовые вставки по всему интерьеру. Глаз не оторвать! Поближе можно рассмотреть на интерактивной графике ниже:

Обзор нового Renault Logan 2014 - встречайте новый хит!

Но главное — причуды румынской эргономики, за которые мы не уставали пинать предшественника и все его производные, ушли в небытие. Так, клавиши стеклоподъемников наконец-то переехали на то место, где им и положено быть с самого начала, — водительскую дверь, а грибок регулировки зеркал больше не прячется под ручником — он вынесен в нижнюю часть консоли, прямо под крутилку включения света. Прогресс за 10 лет необычайный!

6

Посадка водителя не изменилась ни на йоту: кресло прежнее, присутствует регулировка по высоте. За наклон спинки теперь отвечает не крутилка, а рычажок. Спрятан он все там же — на правом торце кресла. Обзорность стала чуть лучше за счет покрупневших зеркал заднего вида. Веянье времени — в них встроены повторители поворотников. Вперед смотреть не очень приятно из-за нитей накаливания обогрева лобового стекла — вещь, безусловно, полезная, но картину действительности они чуть-чуть искажают. Особенно некомфортно рассеивают свет встречных фар.

7Задним пассажирам в «Логане» всегда было вольготно, но теперь за счет чуть более растянутого во всех измерениях кузова сзади стало шире, и локтями толкаться повода нет. Но самое-то главное, знаете, что? Спинка дивана теперь разрезная!

Обзор нового Renault Logan 2014 - встречайте новый хит!Складывается в пропорции 60:40, увеличивая и без того бездонный 510-литровый багажник. космические технологии добрались и до «Логана»!

Для первого проброса по Балканам мы взяли «днище» — самую слабую, 82-сильную версию — такая точно будет пользоваться спросом в таксопарках и в глубинке, ибо: а) на нее не начисляется транспортный налог и б) она стоит 355 тысяч.

8Триста. Пятьдесят. Пять. Тысяч рублей. Это даже меньше, чем стоит «Логан» предыдущий. Это дешевле, чем разномастный китайский хлам, заполонивший наш рынок. Да, черт возьми, это дешевле «Калины» с тросовым приводом КПП! Конечно, за 355 000 в нем не будет аудиомагнитофона с навигацией и климат-контроля. В нем вообще ничего не будет, кроме сиденья, рулевого колеса и одной подушки безопасности. Но в нем будут бампера в цвет кузова, дневные ходовые огни и складывающаяся спинка заднего дивана.

Зеркала в цвет кузова появляются в комплектации Privilege. Теперь в них есть повторители поворотников!

Зеркала в цвет кузова появляются в комплектации Privilege. Теперь в них есть повторители поворотников!

А еще — ладное шасси, которое переваривает (пусть и с небольшим лязгом амортизаторов) вот такие дороги. Это даже не дорога, а какая-то тропа югославских партизан.

10

Но знаете, что? Мы всего раз чиркнули на ней днищем, а подвеска на сжатие ход не выбрала вообще ни разу! Да, «Логан» стал чуть внимательнее к мелким неровностям, чуть звонче считает камушки и трещинки, зато и на дуге он стоит более уверенно.

11Признаться, на балканских серпантинах я бы предпочел оказаться за рулем чего-то более пилотажного — лошаденок бы в 400 и по фамилии хотя бы Ауди. Но и наш тольяттинский румын не спасовал! Руль тяжеловесный, но точный, усилие натуральное и в полной мере обеспечивает контакт с машиной.

 

12

Как итог — по серпантину летишь без страха не вписаться в поворот, уверенно перекладывая седан из бесконечных правых в такие же бесконечные левые. А если приплюсовать сюда уверенную цепкость даже на грунтовых трассах, где «Логан» не теряет контакта с поверхностью и водителем, то получаем почти что ралли-кар!

Кстати, прошлый «Логан» таким и был — даже проводился Logan-cup в рамках Кубка России. Машинки там себя чувствовали уверенно. Думаю, если российский офис «Рено» возобновит эту программу, из нового «Логана» получится идеальный монокубковый автомобиль. Ведь к «грунтовой» энергоемкости добавилось более уверенное поведение на асфальтовом покрытии. Даже в базовой комплектации за 355.

13

Что до 82-сильного движка, то откровения не случилось. Машина не едет: снизу мотор еще не может вывозить, сверху уже не хочет. Есть узкий рабочий диапазон где-то посерединке (в районе 4000–4500 об./мин.), вот в него-то и надо попадать, непрестанно ворочая рычагом МКПП.

Да, кстати. Автомата пока нет и не предвидится еще долго. Он будет, но когда-то совсем потом. Пока что всем владельцам «Логана» придется мириться с рыхлым и троящим рычагом механики, который ни четкостью, ни избирательностью ходов похвастаться не может. Правда, есть и прогресс: по сравнению с «Альмерой», которую я брал накануне отлета и которая собирается на том же конвейере, вибрации стали менее навязчивые, троит рычаг не так сильно — в той же «Альмере» он буквально ходуном ходил. В движении трансмиссионный вой тоже донимает меньше — за счет улучшенной шумоизоляции.

14

Она здесь, кстати, вышла на новый уровень: даже на предельных оборотах не орет двигатель, до 100 км/ч не слышно ветра, и вообще — в салоне можно говорить, не повышая голоса. Но вот после 100 километров в час заметно солировать начинает ветер, и делает это очень навязчиво — шум доносится главным образом со стороны задних дверей.

15Старший 102-сильный мотор шумит меньше, везет бодрее, но тоже очень условно. Рабочий диапазон гораздо шире, чем у 82-сильной версии, но ворочать размашистым рычагом приходится все равно часто и активно. Обгоны с ним случаются уже чаще, но все равно затяжные приходится буквально выстрадать, крутя двигатель далеко за 6000 об./мин.

16Что до тормозов, то они есть. Никакого послевкусия не оставили, разве что педаль показалась какой-то двухступенчатой: в первой трети хода замедление ненавязчивое, во второй и третьей — более интенсивное.

17Рулевое управление хвастается «адаптивным» поведением, то есть с ростом скорости должно тяжелеть, а на парковке быть более невесомым. По факту так свои бицепсы, стоя на месте, я не утруждал давно. Усилие на руле может поспорить с джигитовкой двумя пятикилограммовыми гантелями, так что не знаю, где там адаптивность.

18

Острее на ходу руль тоже не стал: в затяжных шпильках приходится буквально наматываться на него, перехватывая — и не по разу. Зато точность руления при смене поколений не пострадала. Еще раз перенесусь в высокогорные серпантины, на которых рулевое имеет главенствующую роль. Так вот, мне не хотелось в слезах выпрыгнуть из машины и дальше пойти пешком — при частом знакопеременном рулении Logan остается надежно управляемым и адекватно послушным. Безусловно, ни разу не спорткар, но даже с бесконечной чередой правых-левых и «тещиных языков» он справляется уверенно.

Еще на этом поколении модели дебютировала система стабилизации, но ее включенности в процесс мы как-то не заметили. То ли не было таких экстренных ситуаций, то ли она не работает. Скорее, первое.

19

Но важно не это. Logan при смене поколений: а) остался собой; б) стал лучше; в) ухитрился подешеветь. Это по-прежнему «ноль», точка отсчета, от которой начинаются нормальные машины. И это по-прежнему разумно-достаточный автомобиль, ставший чуточку разумнее и чуточку достаточнее не в ущерб своим эталонным качествам — плавности хода, доступности и, надеюсь, долговечности.В свое время Logan доказал, что, если у тебя мало денег, это не значит, что ты убогий и должен ездить на сильно поношенном хламе. Оттого он и стал бестселлером, разойдясь по России тиражом свыше полумиллиона экземпляров. Повторит ли новинка успех? Да легко.

20

Товарищ, узнав, на презентации чего я нахожусь, радостно сообщил, что уже заказал такой. Не глядя. По картинке. И стоит в очереди уже в первой сотне. Такая репутация — дорогого стоит. Очень надеюсь, что возложенное доверие новый Logan отработает с лихвой.

Новый Renault Logan: техника

Новое поколение седана основывается все на той же тележке В0. Сборка перенесена в Тольятти, на АвтоВАЗ — на тот же конвейер, где уже производятся Largus и Almera с теми же агрегатами внутри.

Обзор нового Renault Logan 2014 - встречайте новый хит!
АвтоВАЗ: настоящее и прошлое

От своих европейских собратьев наш Logan отличается, и заметно. Фронтальная часть — как у седана Symbol нового поколения, который продается в Турции. Европейские «Дачии» выглядят несколько иначе — в плане решетки радиатора, оптики, переднего бампера. Наглядно различия можно поискать ниже:

Обзор нового Renault Logan 2014 - встречайте новый хит!
Справа — наш

Жесткость стоек, пружин и стабилизатора увеличена для лучшей управляемости. Но мы с коллегами прикинули так, что новый Logan существенно тяжелее старого, и делать подвеску жестче пришлось бы так и так — иначе потяжелевший кузов просто заваливался бы на бок при каждом повороте.

Обзор нового Renault Logan 2014 - встречайте новый хит!

Но вряд ли дело в массе: снаряженный Logan в самой слабой версии потяжелел всего на 131 кг, 1,6-литровый — на 12 кило. Так что увеличенная жесткость подвесок связана все-таки с желанием сделать автомобиль более чутким к рулю и более понятно управляемым на витиеватых дорожках.

Обзор нового Renault Logan 2014 - встречайте новый хит!

Никаких «даунсайзинговых» трехцилиндровых турбомоторов и дизелей для нас не предусмотрено. Это в европах все современно и авангардно. Нам же моторов в этом поколении предлагается на выбор два, но оба — 1,6-литровые: один 8-клапанный и послабее (82 л.с.), второй — 16-клапанный и помощнее (102 силы). Почему было не сделать в паспорте ровно 100 и освободить жителей многих регионов от уплаты налога?

Обзор нового Renault Logan 2014 - встречайте новый хит!

Поработали инженеры и над безопасностью. В первую очередь это касается возросшей жесткости кузова, во вторую — средств электронных. Logan опционально оснащается 4 подушками безопасности, ABS и системой стабилизации.

Обзор нового Renault Logan 2014 - встречайте новый хит!

Процент локализации — один из самых высоких среди бюджетных седанов Made in Russia — 62%! От местных поставщиков здесь кузовные детали, интерьер, моторы Renault тоже собираются на АвтоВАЗе. Кстати, все металлические детали кузова родом не с Урала, а с Вологодчины. Как и «Фольксвагену», их поставляет «Северсталь». В очередной раз убеждаюсь, что про уральский металл автопроизводители или не слышали, или не пропускают по критериям качества, а статус «промышленного региона» гуляет только внутри промышленного региона. Как бы то ни было, но именно благодаря высокому уровню локализации Logan получился по сегодняшним меркам вполне себе дешевым.

Новый Renault Logan: комплектации и цены

При смене поколений и на фоне растущего курса евро цены на Logan поражают: 355 — базовый, 476 тысяч — уже со 102 силами и достойно упакованный, 515 — «полный фарш», с USB и «блютусами». За навигацию, правда, придется доплатить еще 10 000, но она того стоит. Карты Navteq хорошо знают такие пикуля, куда бы я в здравом уме не сунулся даже с собакой-поводырем.

Обзор нового Renault Logan 2014 - встречайте новый хит!

И, как всегда у «Рено», за доставку машины с завода до дилера придется доплачивать. Хорошо, если сами дилеры еще не начнут старую историю с докруткой допоборудования тысяч на 100 и принудительным его впариванием клиенту. В Renault говорят, что про такие случаи наслышаны, но что делать с продавцами — не знают.

Обзор нового Renault Logan 2014 - встречайте новый хит!

В автосалоны новый Logan поступит 15 мая — на этот день намечен официальный старт продаж. Хотя заказы принимаются вовсю.

Кирилл Зайцев,

http://66.ru/auto/news/155560/

Анна
2014-01-12 11:01:17
Здравствуйте. а логан 2 будет с АКПП?
bayer
2014-01-15 13:03:31
Какой август? В Рено сказали старт продаж апрель-май.
admin
2014-01-18 00:22:43
Да, конечно будет версия с АКПП. Скорее всего поставят DP2
admin
2014-01-18 00:24:19
C чего вы взяли? Откуда информация?
Tsirilla
2014-01-18 08:16:56
Дата старта продаж Logan 2 не разглашалась. Откуда такая информация у людей, непонятно. Все это - лишь предположения, ведь официально ничего не сообщалось.
bayer
2014-01-18 08:45:02
На горячей линии рено 8-800-200-80-80
raf
2014-02-03 16:57:41
сколько будет стоить самый дешевый вариант рено логан2 в Росссии?
Stopkin
2014-02-20 13:06:40
Правда ли, что в России не будет версии с трёхцилиндровым движком 0,9 кубов.
dimon
2014-09-29 22:01:28
в общем то согласен с автором, 400 кобыл ему и пусть на серпантине уберется. обзорщик из него никакой